Елена Малышева, содиректор компании «Крона КС» Чаще всего виртуально: по электронной почте, с помощью ICQ, через партнерские порталы. Многих своих контрагентов и партнеров я ни разу не видела жи
Елена Малышева,
содиректор компании «Крона КС»
Чаще всего виртуально: по электронной почте, с помощью ICQ, через партнерские порталы. Многих своих контрагентов и партнеров я ни разу не видела живьем. Поэтому теперь при налаживании деловых контактов первое впечатление может сложиться, например, не от внешнего вида человека или его манеры держаться, а от того, как выглядит его электронный адрес. У нас был случай, когда, приняв на работу новую сотрудницу, мы присвоили ей электронный адрес GayI@crona.ru. Его создали по правилу, с помощью которого генерируются все электронные адреса в нашей компании. Девушка не смогла нормально работать: ее замучили скабрезные письма, которые сыпались со всего света. Адрес пришлось сменить.
Илья Дудин,
генеральный директор логистической компании «ДИН-Профи»
Многие вопросы решаю по телефону и электронной почте. Хотя сложные переговоры всегда предполагают личный контакт. Чтобы быть более успешным, я получил второе высшее образование — психологическое. Это очень помогает в современных условиях ведения бизнеса. Если раньше было достаточно одной-двух встреч для сотрудничества в течение трех лет, то сейчас нужно постоянно участвовать в презентациях и конференциях, выигрывать тендеры. Роль дружеских отношений в бизнесе сильно уменьшилась.
Андрей Озорнин,
заместитель генерального директора ЗАО «Наш дом»
Деловые отношения поддерживаю в основном по сотовому телефону. Мне сложно представить, как 8 лет назад я мог без него обходиться. К сожалению, за удобство приходится платить своим личным временем, так как не отключаю сотовый даже на отдыхе. Но самые важные вопросы, по-моему, сегодня, как и 10 лет назад, можно решить только в процессе непосредственного «живого» общения.
Александр Астраханцев,
коммерческий директор компании «Синтера»
Сначала по телефону, потом — при личной встрече. Если я вовремя не съезжу и не познакомлюсь с потенциальными партнерами, то сделка может и не состояться. Чтобы наладить эффективные отношения в бизнесе, необходимо непосредственно общаться. Хотя сегодня технические средства стали совершеннее. Срочный вопрос проще быстро решить, позвонив человеку по сотовому телефону или написав электронное письмо.
Сергей Галиулин,
генеральный директор типографии «Экслибрис»
В основном это телефонные переговоры и переписка по электронной почте. На начальном этапе бывает, что менеджеры ездят на встречу к клиентам. Средствами онлайн-общения, например ICQ, не пользуемся. Мы не ведем с партнерами переговоров, требующих молниеносных решений. Иногда технические средства подводят. Например, был случай, когда заказчик прислал нам неправильно подготовленный для печати файл. В результате весь тираж пришлось перепечатывать. Если бы передача макета происходила лично, таких ошибок, наверное, было бы меньше.
Сергей Анорин,
директор компании «ЕВК Плюс»
В дело идет все — и электронная почта, и телефон, и ICQ, и личные встречи, обеды с партнерами. Многие вопросы обсуждаю по ICQ, хотя к этому средству обмена информацией отношусь настороженно: я не уверен в его защищенности. Но если проблему надо решить быстро и степень ее сложности невелика, ICQ для меня просто незаменимо. Сейчас нередко я общаюсь с партнерами с помощью электронной почты. Раньше больше времени тратил на телефонные переговоры и встречи.
Олег Вульф,
директор компании «Литера-Д»
Форма делового общения за последнее время, конечно, поменялась. Сейчас во многом помогает Интернет. Например, макеты и технические задания я получаю и отправляю по электронной почте. Но если заказчик сидит в офисе через дорогу — то проще с ним встретиться лично. У нас есть и такие партнеры, которые начали и продолжают с нами работать просто потому, что их офис находится рядом с нашим. Точно так же люди привыкают ходить в одну и ту же булочную.
Валерий Бубнов,
генеральный директор компании «Юнилэнд»
Я в этом вопросе консервативен. Чтобы установить контакт с человеком, не пользуюсь ни электронной почтой, ни ICQ. Ведь в таком случае не почувствуешь собеседника, не ощутишь его энергетическое поле. Для этого мне необходимо видеть человека или, в крайнем случае, слышать его голос. Сам ищу возможность приехать к партнеру либо приглашаю его к себе на чашку чая. На конференции и выставки я не хожу, 99% встреч проходит в офисе.