Ольга Жигальцова, директор центра «Бизнес-образование»: — Можно сказать, что происходит раздвоение сознания. Некоторые услуги мы предлагаем в долларах или евро. Поэтому, когда я нахожусь на рабочем
Ольга Жигальцова,
директор центра «Бизнес-образование»:
— Можно сказать, что происходит раздвоение сознания. Некоторые услуги мы предлагаем в долларах или евро. Поэтому, когда я нахожусь на рабочем месте, я автоматически перевожу рубли в валюту и наоборот. А в повседневной жизни переключаюсь и начинаю все считать в рублях. Когда я была в командировке в Москве, мне было странно услышать фразу «Ничего себе! У нас проезд в метро стоит уже полдоллара!» Я была поражена: неужели они уже стоимость проезда в долларах считают? Таков менталитет москвичей. Что касается способов оплаты, то понемногу привыкаем к безналичному расчету.
Марк Соскин,
директор по маркетингу МТС в Екатеринбурге:
— Удобнее в рублях, конечно, потому что курс у.е. постоянно меняется. Что касается способов оплаты, то к расчетам наличными я отношусь более трепетно и эмоционально. Процесс расставания с деньгами должен быть ощутимым. А при безналичном платеже, когда деньги через руки не прошли, такое чувство, что товар достался даром. Для продавцов это хорошо, для покупателей — не очень, потому что так покупатель склонен потратить больше. Здесь нет эмоциональной оценки утраты части наличности.
Дмитрий Тупица,
директор филиала компании DHL International в Екатеринбурге:
— У нас весь бизнес-процесс идет в долларах. Поэтому проще и удобнее работать с этой валютой. Доллары — это некий переводной инструмент для связывания валют всего земного шара. Как частное лицо для каждодневных покупок меня устраивают рубли. Что касается приобретений долгосрочных (квартира, машина, дорогая одежда), то здесь понятнее и привычнее считать в евро или долларах — при выборе таких товаров мы волей-неволей равняемся на мировой рынок. Наиболее удобный способ расчетов — карточкой.
Игорь Трапезников,
гендиректор консалтинговой компании «Активные Формы»:
— Однозначно рублями. Расчеты в долларах заставляют вести обстоятельства. Когда оплачиваешь услугу или товар и в кармане рубли, зачем думать о долларах? А вообще, находясь в какой-либо зарубежной стране, я автоматически считаю в национальной валюте, даже не пытаясь переводить в рубли. На систему оплаты по карточкам я пока не перестроился. Даже, бывает, имея возможность рассчитаться карточкой, иду снимать деньги в банкомате.
Константин Брыляков,
исполнительный директор Екатеринбургского центра гидов:
— Рубли лучше в повседневных покупках. При дорогостоящих приобретениях ориентироваться удобнее в у.е., но расплачиваться — тоже в рублях. Предпочитаю для оплаты использовать карточку. Не нужно наличные носить, не бывает проблем со сдачей. Правда, есть трудности с дозвонами для авторизации. И, к сожалению, карты у нас принимают в основном только в дорогих магазинах.
Анастасия Черных,
директор фирмы «Желтый чемодан»:
— Расплачиваться мне удобнее, безусловно, карточкой. Я все перевожу в валюту, может быть, потому что много езжу. На ней деньги дольше сохраняются — если наличность в кошельке, ее можно за день спустить. Кроме того, всегда приятно, что на карточке есть неприкосновенный запас, на который ты всегда можешь рассчитывать. Все дорогие магазины принимают кредитки, а в поездках карточка — это способ защититься от воров.
Ольга Морозова,
финансовый директор компании «Байкал-Холдинг»:
— В рублях и наличными. Не во всех организациях, предлагающих те или иные товары и услуги, одинаковый курс валют. Одни используют данные Центрального Банка, другие устанавливают свои курсы. А наличностью предпочитаю расплачиваться, потому что у меня сейчас нет карточки и не все торговые центры ее принимают. Кроме того, в некоторых магазинах, где я обычно делаю покупки, можно договариваться о скидках.
Венера Алексеева,
директор дома мебели «Валенсия»:
— На работе мне намного удобнее использовать евро и доллары, потому что вся оплата, прайсы идут в этой валюте. Если мне говорят сумму в евро, то я гораздо быстрее сосчитаю, сколько это. Расплачиваться люблю наличкой. Может, для меня пока так удобнее. А наши клиенты очень часто сейчас стали расплачиваться при помощи кредитных карт.