Артем Черанев генеральный директор компании «Инсис» В 2000 г. мы смогли потянуть крупный валютный контракт: за него не бралось ни одно предприятие в городе. Условия были драконовские: поставка
Двадцатишестилетний канадец Кайл Макдональд в результате череды обменов через Интернет, начав с большой красной скрепки, получил двухэтажный дом с тремя спальными комнатами, расположенный в городе Киплинг, сообщает BBC. На это у канадца ушел всего один год. Екатеринбургским бизнесменам тоже удавалось совершать сделки, не имея за душой ни цента. При этом все риски они брали на себя.
Артем Черанев
генеральный директор компании «Инсис»
В 2000 г. мы смогли потянуть крупный
валютный контракт: за него не бралось ни одно предприятие в городе. Условия были
драконовские: поставка компьютерной техники на очень большую сумму на
екатеринбургский завод, оплата — после исполнения. Это был тендер
(необходимо было найти фирмы, которые для отвода глаз согласились бы в нем
поучаствовать). «Железо» тогда дешевело с дикой скоростью, и у нас практически
не было оборотных средств. Путем хитрых комбинационных решений сделку мы
провернули и заработали $5 тыс.
Владимир Мотчаный
директор «Салона красоты Мотчаного»
В 2003 г. мы пригласили в Екатеринбург
представителей компании Vidal Sassoon — обучать парикмахерскому искусству.
Условия контракта с ними были очень жесткие, нам даже пришлось страховать здание
(а стоит это удовольствие несколько миллионов рублей), в котором проводились
мастер-классы. В два часа ночи к нам прилетает делегация, и тут выясняется, что
багаж их потерялся, а без него проводить семинары они отказываются. Я полетел в
Москву, за 24 часа успел найти их вещи и привезти в Екатеринбург. Мероприятие
состоялось.
Сергей Удельнов
директор ЗАО «Компания «Уралтехнолизинг»
За две недели полностью укомплектовали торговым
оборудованием крупный супермаркет. Лизинговая компания, с которой заказчик
работал до нас, к запланированной дате открытия торговой точки явно не успевала.
Когда мы взялись за выполнение этого заказа, сильно рисковали: опыта проведения
сделок такого уровня и объема у нас не было, времени не хватало катастрофически.
Но мы оперативно нашли источник финансирования, ускорили процесс согласования
схем лизинга. В результате эта сделка стала нашей визитной карточкой.
Сергей Распопин
директор компании
«ДВМ-Екатеринбург»
В 1996 г. совершили товарно-бартерную
сделку, в которой участвовало около 60 предприятий. Конечной целью была поставка
пяти самосвалов из Белоруссии в Казахстан. Стоимость каждой машины превышала $5
млн. Тогда мы поставляли «Уралтрансгазу» бензин и уголь в обмен на долги их
партнеров. Деньгами должники расплатиться не могли, платили продукцией. Мы по
полтора года меняли один товар на другой: алюминий на промышленную резину, шины
на металлопрокат и т. д.
Аркадий Малинин
директор ООО «ДП «Тагдем-Урал»
Недавно мы получили заказ, тендер на выполнение
которого сначала проиграли. Это был контракт на строительство поселка для
крупного предприятия. Мы были уверены, что наше проектное решение — вне
конкуренции. Но на торгах один из участников неожиданно объявил крайне низкую
цену, что помогло ему победить. Через три месяца выяснилось: компания не может
строить по заявленной стоимости. Тендер повторился, и мы его выиграли.
Евгений Артюх
генеральный директор группы компаний «Левъ & Левъ-аудит»
В 1998 г. компания, входившая в нашу
группу, застраховала самолет. Это была чистой воды авантюра — из
региональных страховщиков никто таким не занимался. Вклиниться на рынок
авиастрахования практически невозможно — он полностью централизован. Есть
Ассоциация авиакосмических страховщиков — это такой закрытый клуб, куда
входят в основном московские организации. Но нам удалось получить лицензию, и мы
тут же заключили договор.
Виталий Попов
коммерческий директор Екатеринбургской стальной компании
Наш менеджер умудрился заказать у конкурирующей фирмы
металлопрокат, который мы же до этого ей продали. Причем нужная труба лежала у
нас на складе, а он в азарте этого не заметил и прикупил у конкурента плюсом к
действительно недостающему металлу то, что у нас самих было. В результате труба
моталась туда-сюда — с нашего на их склад, а потом обратно. На нее
получилась двойная наценка, но менеджеру удалось продать ее клиенту на 10%
дороже, чем мы обычно продаем такой товар с нашего склада.