Меню

Вы менеджеров переманивали?

В компании «Вимм-Билль-Данн» появился новый директор по маркетингу и инновациям Грант Уинтертон — бывший глава российского подразделения Coca-Cola. Уинтертон стал четвертым менеджером Coca-Cola, п

В компании «Вимм-Билль-Данн» появился новый директор по маркетингу и инновациям Грант Уинтертон — бывший глава российского подразделения Coca-Cola. Уинтертон стал четвертым менеджером Coca-Cola, поменявшим место работы на «ВБД». Для Екатеринбурга массовый переход топ-менеджмента из одной фирмы в другую — редкость: бизнесмены переманивают не более одного-двух сотрудников.

*************************************************************************************************************************************

 Алексей Андрущенко- технический директор ООО «1-й рекламно-полиграфический холдинг»

Да, переманивали менеджера, когда возникла необходимость оперативно заменить уволившегося сотрудника. Освободилось место зав. производством, и мы привлекли на эту должность человека из фирмы-конкурента. Сделать это было несложно: переход в нашу компанию означал для него карьерный рост и повышение зарплаты. Все шло хорошо, но через полгода после прихода в нашу фирму «сманившийся» менеджер начал требовать повышения зарплаты. В итоге мы расстались.

 Игорь Петров - директор екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом»
(ТМ «Билайн»)

В нашем филиале работает несколько менеджеров, которые перешли к нам от коллег по рынку. Их привлек положительный имидж «ВымпелКома» как работодателя. Единственно верный способ «увода» специалистов — это создание в фирме интересных для профессионалов условий работы. Переманивать же кого-то конкретно с позиции на позицию — дело достаточно рискованное и не всегда оправданное. Этот сотрудник часто не показывает таких же высоких результатов, как в родной компании.

Олег Агапов - директор компании «Альфа-Информ»

Да. Практически со всеми перебежчиками первое время возникали сложности. У людей, как правило, начиналась звездная болезнь, они не стремились следовать общему регламенту. Кто-то со временем встраивается в систему и остается у нас работать, кто-то компанию покидает. Иногда интересны не столько сами менеджеры, сколько базы данных, которые они уводят у прошлых работодателей. При приеме таких людей на работу главное — быть уверенным в защищенности собственной клиентской базы.

Виктор Луканин - управляющий уральским филиалом компании «Евросеть»

К нам приходят люди из других компаний. Мы привлекаем их системой оплаты труда и мотивационными бонусами. «Перетягивание» персонала помогает нам в условиях активного регионального развития решать проблему нехватки квалифицированных кадров. Наш опыт приема на работу сотрудников из фирм-конкурентов — положительный. Разумеется, персонал переманивают и у нас. Считаю, что «гуляние» кадров по рынку — естественный процесс, в ходе которого организации получают подходящих им сотрудников.

Денис Тушков - совладелец ООО «Мастерская «Леонтия»

Нет. Мне не нужны менеджеры, готовые бросить компанию просто потому, что кто-то предлагает им больше. Предпочитаю сам воспитывать профессионалов. В то же время с пониманием отношусь, когда люди увольняются, так как перестают видеть возможности для своего дальнейшего профессионального роста. По этой причине от нас ушел коммерческий директор. Он создал соб­ственный бизнес похожего с нашей компанией профиля и увел с собой часть менеджеров. Он имел право переманивать тех сотрудников: это была его команда.

Андрей Балышев - директор по продажам Уральского региона группы компаний Armadillo

Нет, сознательно персонал мы не переманиваем. Это неэффективный способ решения кадровых вопросов: лояльности от перебежчиков ждать глупо, они могут в любой момент уйти. Недавно у нас увели двух специалистов: предложили им более высокую зарплату — и люди уволились. Но через полтора месяца они вновь пришли к нам: наши условия оказались более привлекательными. Те, кто переманивал у нас этих сотрудников, во многом впустую потратили время и силы.

Дмитрий Серебряков - директор РА «Мандарин»

Да. Когда расширяли отдел продаж, увели специалиста с опытом продаж рекламных носителей. Гипотетически этот менеджер должен был стать коммерческим директором. Потом переманивали топа под новое направление — рекламно-издательский проект. В обоих случаях «охота за головами» не принесла результатов. Эти менеджеры начали звездить и не вписались в команду. Я пришел к выводу, что лучше самому растить профессионалов. Тем более что траты на взращивание своего топа и покупку чужого сопоставимы.