Если вы понимаете бизнес-сторону вопроса, но ничего не смыслите в технологиях, которые хотите продавать — это не проблема. Наймите нужных людей: гениальных, но без мышления авантюриста.
Во главе технологической компании не обязательно стоять техноэксперту. Например, у Стива Джобса и Майкла Делла не было формального технологического образования, но каждый из них сумел построить в этой сфере миллиардный бизнес.
Добиться успеха в незнакомой области можно, главное — разработать план действий и следовать ему. Entrepreneur поясняет, как это сделать.
1. Проведите первое знакомство с индустрией
Вам необязательно детально знать, как работает продукт, чтобы продать его. Нужно, тем не менее, держать руку на пульсе индустрии: знать, чего хотят потребители, что предлагают конкуренты.
Если вы совсем ничего не понимаете, вступите в профессиональную организацию или посетите мастер-класс. Например, когда предприниматель Патрик Вайс решил уйти из IT и менеджмента в UX-дизайн, он бегло изучил новую индустрию. Для этого он воспользовался университетскими связями и нашел ментора, который помог ему получить работу в новой сфере.
2. Наймите помощников
Разбираясь в нюансах индустрии, вы поймете, как много вы не знаете. С точки зрения бизнеса вы можете понимать, что в состоянии дать клиентам то, что они хотят. Но технически вам нужны люди, которые понимают, как разработать продукт или услугу нужного качества.
Составьте список навыков, которыми вы обладаете, и перечислите то, с чем вы точно не справитесь в одиночку.
Иногда часть задач лучше отдать фрилансерам или найти бизнес-партнера, который будет заниматься технической стороной стартапа.
3. Доверьтесь экспертам
Успех стартапа во многом зависит от того, насколько вы доверяете команде или партнеру. Именно люди, разбирающиеся в индустрии, должны говорить вам, что можно реализовать, а что нет. Вы должны верить специалистам.
В 2015 году разразился скандал вокруг компании Volkswagen. Оказалось, что датчики автомобилей намеренно занижали количество выбрасываемых вредных газов. Возможно, все произошло потому, что лидеры компании не доверяли своим экспертам и выставили инженерам невозможные требования. Не делайте также.
Если команда говорит, что на разработку нужно полгода, спокойно спросите у них, что может ускорить процесс. Не требуйте в ультимативной форме закончить все за три месяца.
4. Заведите знакомых
Старт бизнеса в чем-то схож с переходом в новую школу. Если у вас появятся хорошие знакомые в индустрии, вы скорее узнаете о ней максимум. Вступайте в профессиональные организации, посещайте тематические мероприятия и участвуйте в разных комитетах.
Связь с этими людьми также повысит вашу репутацию в глазах потенциальных клиентов.