Андрей Истомин генеральный директор ГК «Ураллизинг» На 2009 г. мы вообще не строили план продаж, поскольку в четвертом квартале 2008-го начался кризис — прогнозировать что-либо было просто нереаль
Аналитики выдают один за другим прогнозы стоимости нефти и металлов на следующий год. Между тем для местных бизнесменов глобальные индикаторы при планировании корпоративного бюджета значения практически не имеют.
Андрей Истомин генеральный директор ГК «Ураллизинг»
На 2009 г. мы вообще не строили план продаж, поскольку в четвертом квартале 2008-го начался кризис — прогнозировать что-либо было просто нереально. Сейчас же мы верстаем бюджет на один год, а также делаем трехлетний план. Мы строим бюджет, исходя из той ситуации, которая есть на нашем рынке. Причем внешние параметры (цены на нефть или металлы) не сильно анализируем. Я смотрю только продажи на конкретных рынках, выделяя наиболее динамичные.
Геннадий Чернавцев директор уральского филиала ОАО «Ростелеком»На сегодняшний момент закончен процесс формирования и согласования бюджета на 2010 г. по всей компании. На уровне филиала бюджет мы формируем, исходя из наличия собственных средств на развитие и возможности их освоения. При этом развитие рассматриваем в краткосрочной и долгосрочной перспективе, в зависимости от сроков окупаемости проектов. Конечно, этот процесс идет в совокупности с изучением емкости рынка, динамики потребления услуг и других факторов.
Александр Юсин руководитель ГК «Юмакс»
Мы составляем три бюджета — кратко-, средне- и долгосрочный. Смотрим на ситуацию в регионе, на динамику продаж, а также на стоимость кредитов. Плюс к тому обращаем внимание на динамику валютных курсов. Например, в новом году ожидаем снижения кредитных ставок, что позитивно скажется на продажах. Плюс к тому появится программа утилизации автомобилей, что по задумкам должно оживить авторынок. Но, несмотря на это, я думаю, что следующий год вряд ли будет лучше нынешнего.
Геннадий Качинский директор группы проектов BLIZKO
До кризиса мы делали трехлетний бюджет, но сейчас верстаем на год. Наши позитивные ожидания о том, что кризис продлится лишь год, не оправдались. При планировании бюджетов «BLIZKO Ремонт» мы учитываем следующие факторы: объем вводимой недвижимости, уровень покупательской способности (количество людей в строительных магазинах), средний чек. Отслеживаем объем рынка рекламы в прессе, количество рекламодателей в таких сегментах, как стройка, ремонт; открытие новых магазинов, развитие федеральных сетей в регионах.
Александр Меренков генеральный директор СК «Северная казна»
Мы смотрим на индекс промышленного производства, цены на металлы (поскольку эта продукция производится в Свердловской области), индекс потребительской активности. Раньше у нас был трехлетний бюджет, а сейчас перешли на годовое планирование с ежеквартальным и ежемесячным анализом. При этом закладываем три сценария развития ситуации. В ноябре было падение промышленного производства в России. Мы в рамках антикризисного управления приняли ряд решений, чтобы минимизировать риски.
Денис Нейгебауэр генеральный директор компании «ТрансКом»
В прошлом году мы фактически отказались от бюджетирования. Сейчас ситуация тоже скользкая, по итогам года сделать выводы о том, что будет дальше — очень сложно. Хотя в последние два-три месяца наблюдаем некий рост. В ситуации нестабильности мы планируем бюджет фактически ежемесячно. По большей части все строится на ощущениях и без всяких индикаторов. Мы видим, что новые стройки не появляются, а значит, и спрос не будет расти. У нас никакой зависимости от стоимости нефти нет.
Вячеслав Трапезников председатель совета директоров «Астон Груп»
От формирования годового бюджета мы отказались еще в прошлом году. Теперь у нас есть только объектные и операционные бюджеты. Если раньше я мог вам сказать, какие новые объекты буду строить в ближайшие два года, то теперь такого нет. По сути, сейчас мы на какие-то внешние факторы внимания не обращаем. Для нашего бизнеса ключевым является возобновление проектного финансирования банками. А это случится в лучшем случае через полгода.