Меню

Вы с недобросовестной конкуренцией сталкивались?

Константин Шептун генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону  Да. Конкуренты в рекламе предлагали некоторые модели телефонов по заниженным ценам, но в наличии их не был

В США бизнесмен, желая скомпрометировать своего конкурента, создал порносайт с адресом его компании. Ричард Бучер, владелец мебельного магазина в Милфорде, пытался таким образом отомстить бывшему компаньону — Нику Д’Августину. Екатеринбургским предпринимателям с такими изощренными действиями сталкиваться не приходилось. Их конкуренты используют более тривиальные способы борьбы.

Константин Шептун

генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону

 Да. Конкуренты в рекламе предлагали некоторые модели телефонов по заниженным ценам, но в наличии их не было. У нас же эти телефоны были по реальной цене. Приходилось объяснять покупателям, что обещания конкурентов — утка. Сталкивались с незаконным использованием нашего товарного знака. Пермский франчайзи отказался от сотрудничества, но при этом продолжал работать под нашим брендом, убрав из названия всего одну букву. Пришлось подавать в суд. Дело мы выиграли.

 

Евгений Храновский

гендиректор группы компаний ТК «Альво» и call-центра ID System

Да, это неотъемлемый атрибут рыночной экономики. В основном сталкиваемся с демпингом и распространением искаженной информации о компании. На рынке телекоммуникаций распространение слухов, поливание грязью конкурентов — довольно действенный инструмент борьбы. Были случаи, когда компании из-за этого тендеры проигрывали. Мы нашли хороший способ защиты — завели специальную папку на сервере, куда складываем все слухи о нас. Когда заказчик знакомится с этой информацией, все понимает.

 

Вячеслав Созинов

руководитель ноутбук-салона «Буква»

Да. Например, конкурент проводит рекламную акцию, анонсируя снижение цен на определенные ноутбуки. Покупатель приходит, ему товар по такой цене не продают, находя какую-либо причину, и говорят, что стоит нужная модель на 30% дороже. В таких ситуациях мы обычно проводим ответную PR-акцию. Заказываем в СМИ публикации, где сторонние эксперты, обсуждая рыночную ситуацию в целом, комментируют действия конкурентов. Как правило, одной-двух статей бывает достаточно.

 

Владимир Бондаренко

коммерческий директор компании «Оргтехника плюс»

 Да, чаще всего при проведении конкурсных закупок расходных материалов — и государственных, и частных. По документам бывает видно, что тендер проводится под конкретные модели аппаратов, а это — явное нарушение законодательства. Бывает, что федеральные компании обязательным условием участия называют членство в какой-нибудь ассоциации. Это тоже повод насторожиться, задуматься о целесообразности участия в тендере. Нет смысла терять время, если победитель определен заранее.

 

Рифат Амиров

гендиректор агентства «Карьера»

 Конечно. Есть компании, нарушающие общепринятые правила поведения на рынке. Например, переманивают специалистов из тех фирм, на которые работают. То есть выполняют заказ компании и параллельно уводят из нее сотрудников, пренебрегая нормами профессиональной этики. Случается, что конкурирующие компании нарушают технологии работы — не выполняют трудоемкие, но важные процедуры. В результате происходит снижение качества оказываемых услуг, что компрометирует весь рынок в целом.

 

Петр Новоселов

гендиректор Центра по продаже и обслуживанию оборудования rcher

Да. Когда мы только вышли на рынок, конкурирующие фирмы стремились к тому, чтобы оборудование нам предоставляли на менее выгодных условиях. Они откровенно лоббировали свои интересы и пытались дискредитировать нас перед поставщиком. Но мы качественно работали, держали хороший уровень продаж и в результате достигли достойного объема поставок. Тогда я понял, что раз с нами боятся конкурировать на равных условиях, значит, чувствуют наш потенциал. Это придало мне уверенности.

 

Константин Клепалов

гендиректор компании «Эконика-Техно Урал»

 Ежедневно. Между игроками рынка существуют некоторые договоренности, однако время от времени кто-нибудь развязывает ценовую войну. Прайсы не меняются, но когда клиент звонит в демпингующую компанию, ему называют цены на 10-15% ниже заявленных. Бывает, что конкуренты переманивают наших дилеров. Предлагают более интересные условия, но, как правило, потом не могут их выполнить. И дилеры возвращаются. За счет недобросовестных действий можно увеличить свою долю рынка, но, думаю, не надолго.