Федерация футбола Танзании признала местные клубы «Янга» и «Симба» виновными в колдовстве: перед решающей встречей в чемпионате страны игроки обеих команд закапывали на поле неизвестные предметы. К
Федерация футбола Танзании признала местные клубы «Янга» и «Симба» виновными в колдовстве: перед решающей встречей в чемпионате страны игроки обеих команд закапывали на поле неизвестные предметы. Каждую команду оштрафовали на $500. Екатеринбургские предприниматели перед важными переговорами в землю ничего не закапывают, но на особенно значительные встречи идут, скрестив пальцы и надев «счастливые» галстуки.
Игорь Воинов - директор ООО «МЕТОЙЛ»
Каждое утро в нашем офисе начинается с ритуала поглаживания по спине деревянной лягушки. Я привез ее из Малайзии, и по идее она притягивает благополучие. Если провести по спине лягушки специальной деревянной палочкой, она начинает квакать. В общем, по утрам наш офис оглашают ее кваканья-предсказания на день. Еще я перетряхиваю картину, сделанную из песка семи пустынь Арабских Эмиратов. На картине изображены верблюды, и очень важно перетряхивать ее так, чтобы они спускались с горы, а не поднимались в гору — тогда у нас все легко получается.
Алексей Силиванов - директор ООО «ЮК «КОНУС»
Нет. Определенные ритуалы есть, но они все достаточно прозаичны: перед началом судебного заседания перепроверить наличие документов, еще раз убедиться в четкости доводов в обосновании и т. п. Но бывают моменты, когда кажется, что только колдовство и может помочь. У нас есть примета: если дело слушается у одного из судей Екатеринбурга, то процесс не состоится. Причины могут быть разными — либо судья будет занят в другом процессе, либо наш представитель в суд опоздает и т. п. И такое фатальное невезение преследует нас только у этого судьи.
Светлана Морщинина - зам. директора интернетмагазина AROMACASA.RU
Немного. Наш директор — человек не суеверный, поэтому корпоративных обрядов у нас нет. Но сотрудники порой используют разные фэншуйские «штучки». Например, в бухгалтерии у нас под телефонами лежат китайские монетки, притягивающие удачу. А некоторые менеджеры по закупкам носят талисманы «на деньги». Еще мы иногда зажигаем палочки с благовониями. Но это скорее связано с тем, что занимаемся парфюмерией, — делаем это ради удовольствия и поднятия настроения, без какого-либо шаманского подтекста.
Вадим Белошедов - директор по региональному развитию издательства «ВИКМедиа»
Когда составляю официальные распоряжения и приказы, стараюсь, чтобы в них было пять или семь пунктов. Проверено, что нечетное число главок придает документу законченность и определенную внутреннюю силу: таким образом составленные инструкции обычно подчиненными четко выполняются. Это просто действенный принцип. Одержимости нумерологией, как у героя книги Пелевина «ДППНН», создавшего культ числа 34, у меня нет. Что касается суеверий — предпочитаю говорить не «последний», а «свежий» номер. Это кажется мне более правильным.
Виктор Долженко - директор екатеринбургского филиала ИК «Тройка Диалог»
У многих наших сотрудников есть «счастливые» галстуки, которые они надевают в особо ответственные дни. Я же перед важными переговорами стараюсь не обедать. На фондовом рыке не все можно объяснить с точки зрения логики — иногда цены на акции начинают расти или падать совершенно спонтанно, это почва для возникновения суеверий и ритуалов. Все, кто работает на фондовом рынке, в какой-то мере поклоняются изображению быка и не любят медведей. Согласно фондовой терминологии, «бычий тренд» означает рост рынка, а «медвежий» — его падение.
Игорь Еремин - коммерческий директор РГ «МАЕР»
Нет, верить во всевозможные предрассудки я не склонен. Хотя ситуации были разные, иногда достаточно мистические. Например, как-то мы долго не могли заключить договор с одной крупной компанией. Менеджер, который ее завоевывал, бился как рыба об лед, но без особого толку. А однажды утром он попал в ДТП — столкнулся с автомобилем, номер которого был 013. Сразу на следующий день после аварии ему позвонил злополучный клиент. Договор в результате мы заключили. Его сумма составила 666 тыс. руб. Мистика?
Карина Шелепова - директор дизайнстудии «ДжоДизайн»
Мы соблюдаем определенные табу. В частности, стараемся не говорить сторонним людям, с какими заказчиками нам легко работается. Уже несколько раз после таких теплых отзывов отношения именно с этими компаниями у нас осложнялись. Высылая заказчикам макеты на согласование, обязательно переименовываем файлы. У себя обозначаем их цифрами — 01, 02... Если оставить «порядковое» название файла, то выбор варианта затягивается и можно дойти до 57. Поэтому заказчикам отправляем папки с именами вроде logo-new. Так согласовывают быстрее.