Меню

Вы собрания с сотрудниками проводите?

Максим Поселянин директор торговой компании «КМ-сервис» С менеджерами встречаюсь 1-2 раза в неделю, с остальными сотрудниками — реже. Я хотел взять за правило проводить собрания в одно и то же вр

Согласно исследованию Employment Review, проведение собраний с сотрудниками — самый действенный способ наладить контакты. Опрос 71 организации показал: 35% респондентов назвали этот инструмент коммуникации самым эффективным, а 85% — распространенным. Собрания проводят и екатеринбургские топ-менеджеры, но у каждого из них есть свой рецепт того, как сделать их наиболее результативными.

Максим Поселянин
директор торговой компании «КМ-сервис»
С менеджерами встречаюсь 1-2 раза в неделю, с остальными сотрудниками — реже. Я хотел взять за правило проводить собрания в одно и то же время, но пока этого не получается: у менеджеров постоянный поток клиентов, поэтому приходится выбирать время, удобное для всех. Мы стараемся не затягивать совещания и проводить их за 15-30 минут. Этому способствует неофициальность обстановки.

Вячеслав Синютин
генеральный директор группы «Недвижимость Урала»
Я провожу собрания, но нерегулярно, по мере необходимости. В среднем мы встречаемся раз в месяц. Чаще проводить собрания бессмысленно — сотрудники, работающие с недвижимостью, постоянно бегают по городу, поэтому их нельзя вырывать из рабочего процесса по всякому пустяку. На встречах мы обсуждаем тенденции развития рынка, производственные проблемы, вопросы размещения рекламы, даже этические проблемы ведения бизнеса. Встречи длятся обычно от получаса до полутора часов, но иногда могут и затянуться.

Родион Ямалов
директор филиала лизинговой компании «Европлан»
Собрания у нас проходят два раза в неделю. Обычно успеваем обсудить все за 30 минут, ведь мы не выбираем президиум, не ведем протокол, не проводим голосование. Чтобы собрания не тянулись часами, «старослужащие» вовремя пресекают попытки уклониться от темы разговора. Встречи помогают избавиться от сплетен и искажений при передаче информации, ведь известно, что если три человека будут пересказывать друг другу одну и ту же новость, то она может измениться почти до неузнаваемости.

Рифат Амиров
генеральный директор кадрового агентства «Карьера»
Я провожу совещания с сотрудниками, так как необходимо обсудить прошедшую неделю и обозначить план работы на следующую. Не терплю спонтанных собраний, которые некоторые управленцы созывают по настроению: о переговорах подчиненных необходимо оповестить заранее. Мои сотрудники всегда точно знают, когда и что с них спросят. Посещение совещаний обязательно для всех. За опоздание полагается существенный штраф. Проверено — это дисциплинирует.

Елена Трясцына
комдиректор по розничному рынку макрорегиона «Урал» МТС
Адекватной замены живому общению еще никто не придумал. Я еженедельно участвую в совещаниях как руководитель и как подчиненный. В компании мы активно используем возможности аудио- и видеоконференций — до некоторых наших филиалов расстояние больше тысячи километров. Поэтому реально мы видимся со многими коллегами не более одного-двух раз в год, а виртуально — еженедельно. Секрет результативного совещания прост: нужно четко представлять его цели и круг обсуждаемых вопросов.

Владимир Ширяев
управляющий партнер адвокатского бюро «Оферта»
В нашей компании сформировался оригинальный метод проведения собраний. Каждое утро в 9 часов мы все вместе пьем кофе и в полуофициальной обстановке обсуждаем предыдущий день и планы на сегодняшний. Встреча длится минут 10-15, правда, приходится останавливать разговор, когда сотрудники обсуждают дела компании. Другие собрания я не провожу: оставшиеся вопросы можно обсудить и в индивидуальном порядке. И только в личном разговоре я могу покритиковать сотрудника, не прибегая к публичной порке.

Роман Рублевский
директор интернет-компании «Сумма технологий»
Собрания коллектива проходят раз в месяц. Я провожу их с тремя целями. Первая — наладить взаимодействие отделов, чтобы внутри компании не было потерь информации. Вторая — выслушать рациональные предложения. Любая инициатива «наказуема» исполнением, все предложения мы регистрируем и формализуем. Третья — подвести итоги и определить планы на квартал. И практически ни одно собрание не обходится без обсуждения дисциплины и потребления интернет-трафика.