Меню

Вы сотрудников учите?

Владимир Репетий исполнительный директор завода электросварочного оборудования «Искра» Один из моих сотрудников проходил дорогостоящие и длительные (два месяца) курсы управления продажами. Но, к

Ватикан отправляет на курсы повышения квалификации священников, принимающих исповеди. Прихожане все меньше доверяют церкви, поскольку некоторые святые отцы не подготовлены для того, чтобы выслушать раскаяние. С проблемой недостаточной компетентности сотрудников сталкиваются и екатеринбургские топ-менеджеры. Поэтому часто приходится решать, где и на какую сумму лучше учить персонал.

Владимир Репетий
исполнительный директор завода электросварочного оборудования «Искра»
Один из моих сотрудников проходил дорогостоящие и длительные (два месяца) курсы управления продажами. Но, к сожалению, не смог применить полученные знания, ведь практики у него не было. Убежден, что любая теория обязательно должна закрепляться на деле. Не бойтесь ухода сотрудника после обучения — повысив квалификацию, работник будет (по крайней мере, должен) трудиться эффективнее, и вы окупите свои вложения. Чтобы удержать его — создайте заманчивые условия работы.

Константин Шур
генеральный директор компании по производству сувенирной продукции «Политек»
Мы тратим день­ги на повышение квалификации сотрудников, но нечасто. В послед­нее время персонал на курсы практически не отправляли. Причина тому — неудачный опыт: сотрудники либо не использовали полученные знания, либо увольнялись. Однако я сам прошел обучение по программе МВА и вижу отдачу. Теперь делюсь информацией с коллегами и понимаю, кого и чему необходимо учить и как это должно отразиться на результатах работы компании.

Алексей Бабушкин
генеральный директор компании «Оптивера»

В нашей отрасли (информационные технологии) без обучения нельзя: нужны сертифицированные специалисты, которые создают, устанавливают и сопровождают решения. Мы считаем, что внешние тренинги, курсы — это вершина пирамиды, а начинаться все должно с самообразования и внутреннего обучения в компании. Полностью переложить ответст­венность за квалификацию сотрудников на сторонних специалистов и получить отличный результат — это утопия.

Дмитрий Политов
директор компании «Системы безопасности»
В среднем на ключевых сотрудников мы тратим до 20 тыс. руб. в год. Этих денег не жалко, особенно если обучение необходимо и подтверждено контрактом. Но бездумно отправлять всех на различные курсы повышения квалификации не стоит. Отдача от тренингов есть, но она не всегда прогнозируема. Считаю, что слушать советы ино­странного «гуру», как увеличить производительность труда, — пустая трата времени и денег. Такие рецепты у нас не работают.

Сергей Мишкин
генеральный директор компании «АвтоАудиоЦентр»
Я не жалею денег на обучение сотрудников. Повышать квалификацию необходимо посто­янно: рынок развивается, меняются правила управления и взаимодействия. Если растет лидер компании, то он обязательно должен подтягивать и свое окружение, иначе появится огромная пропасть непонимания. Отдача от курсов есть всегда: сотрудники начинают говорить на одном языке и осознавать, что, кроме их жизненного опыта, существуют научные знания — более фундаментальные и обобщенные.

Марина Федотова
директор ООО «Связькомплект-Урал»
Наша концепция развития персонала предполагает совершенствование компетенций кандидатов и сотрудников. Разовые тренинги продаж, организованные консалтинговыми фирмами, дают очень мало. По­этому мы проводим корпоративное обучение через систему ВКС — видео-конференц-связь. К нам приезжают тренеры из Москвы, они знают персонал, видят, как он развивается, и могут повлиять на этот процесс.

Константин Селянин
директор уральского филиала компании «Аккорд-Инвест»
На обучение персонала мы ежегодно тратим сотни тысяч рублей. Два-три раза в год устраиваем корпоративные тренинги для некоторых сотрудников и оплачиваем участие в узкопрофессиональных семинарах (к примеру, бухгалтерских). Наиболее удачными у нас были тренинги продаж, проведенные высококлассными тренерами, а также тренинги, заточенные под наши задачи и специфику.