Меню

Вы свои доходы обнародовать готовы?

Алексей Чикилев, гендиректор компании «Гринэкс Екатеринбург» Нет. Сведения о том, чему равно состояние богатейших российских бизнесменов, вы можете найти в журнале Forbes. Но если начнут публиков

Власти Норвегии предписали налоговым органам публиковать личную финансовую отчетность граждан в Интернете. Теперь такие данные выставляются на сайте налоговой службы и в течение трех недель находятся в открытом доступе. Екатеринбургские предприниматели не хотят, чтобы сведения об их персональных доходах были общедоступны. Они опасаются, что подобная информация может привлечь к ним внимание криминальных структур.

Алексей Чикилев,

гендиректор компании «Гринэкс Екатеринбург»

Нет. Сведения о том, чему равно состояние богатейших российских бизнесменов, вы можете найти в журнале Forbes. Но если начнут публиковать информацию о доходах владельцев малого и среднего бизнеса, вероятно, ею воспользуются прежде всего криминальные структуры. Мне постоянно приходит спам с предложениями купить базы данных налоговых органов, банков, ГИБДД. Если эти сведения продаются, значит, в них есть потребность у людей определенного круга деятельности.

Дмитрий Щипицын,

заместитель директора компании «Бест-Ботлинг»

Да. Мой ежемесячный доход составляет примерно
$1,5 тыс. Считаю, что делать из этой информации тайну бессмысленно. Если она понадобится злоумышленникам, они в любом случае ее «раскопают». Ничего против того, чтобы личные финансовые отчетности стали общедоступными, я не имею. Только вот если в нашей стране обнародуют информацию о доходах граждан, думаю, не все публикуемые цифры будут соответствовать реальному положению дел.

Петр Паньшин,

директор рекламного агентства «Афина Паллада»

Нет, не готов. Связано это прежде всего с действующей в нашей стране системой налогообложения. Средний и малый бизнес в таких условиях прозрачным быть не может. Иначе он просто не выживет. Поэтому сообщать, сколько в действительности зарабатываешь, не стоит. Публиковать же те цифры, которые фигурируют в налоговых декларациях, я никакого смысла не вижу — они не соответствуют действительности.

Алексей Багаряков,

председатель наблюдательного совета УИК-банка

Да. За прошлый год я заработал $1млн. Свои доходы обнародовать готов, но вот другим — не советую. Россия — довольно криминогенная страна. И такая информация будет интересна в первую очередь мошенникам и бандитам. Ну и фискальным органам власти, назвать которые адекватными сложно. Прежде чем открыто заявлять о своих доходах, необходимо задуматься о степени своей защищенности как от первых, так и от последних.

Евгений Новоселов,

директор агентства недвижимости «Новосел»

Нет. Мои доходы — коммерческая тайна. Из соображений безопасности разглашаю о себе как можно меньше информации. Конечно, если примут законопроект и публикация персональной финансовой отчетности станет обязательной, свои доходы я обнародую. Сейчас в Екатеринбурге менее 1% жителей согласились, чтобы их номера были внесены в общегородскую телефонную базу. А вы спрашиваете, могу ли я обнародовать свои доходы.

Владимир Бондаренко,

коммерческий директор компании «Оргтехника плюс»

Нет. Это — конфиденциальные данные, обнародовать которые незачем. Считаю, что сведения о годовом доходе должны публиковать только юридические лица. Это сделает бизнес более прозрачным, понятным и предсказуемым, повысит стоимость акций российских компаний на биржах. Наша фирма своих доходов не скрывает. Могу сказать, что за 2004 г. они составили 150 млн руб.

Александр Дунаев,

директор агентства «Купе»

Да. Конечно, как говорится, день на день не приходится, но в месяц около $2 тыс. у меня выходит. Размер доходов других людей меня абсолютно не интересует. Если эти данные и станут общедоступными, я вряд ли буду к ним обращаться. «Открытость» такой информации, на мой взгляд, не несет никаких ни положительных, ни отрицательных моментов для развития бизнеса и общества в целом.