Александр Гамбург заместитель гендиректора Уральской телефонной компании: - Нет. Не состою. У нас, в телефонной компании, штат небольшой - всего 100 человек. Социальные проблемы решаются и без тог
Александр Гамбург
заместитель гендиректора Уральской телефонной
компании:
- Нет. Не состою. У нас, в телефонной компании, штат небольшой - всего 100 человек. Социальные проблемы решаются и без того хорошо. Особой необходимости в профессиональном союзе работников нет. Это я вам могу сказать совершенно точно - на одном из общих собраний компании мы поднимали такой вопрос, но сотрудников и так все устраивает. Профсоюз должен составлять общую оппозицию управлению и предоставлять члену коллектива возможность выразить свою точку зрения по той или иной проблеме. А у нас любой сотрудник может подойти к директору.
Игорь Брусницын
генеральный директор
компании "Регент-Урал"
- В советское время. Даже не помню, в каком профсоюзе состоял. Это было промышленное предприятие, и там все скопом вступали. Потом вышел. Вcтупить сейчас? Как-то не возникало такой необходимости. Даже не знаю, есть ли по нашему профилю - мы поставляем бумагу - какой-нибудь профессиональный союз. Все свои проблемы я предпочитаю решать сам.
Валерий Савельев
генеральный директор
компании "Лукойл-Екатеринбургнефтепродукт":
- Да, состою - в нашем, "лукойловском". Организация весьма помогает работникам: льготные путевки в санатории и дома отдыха, финансирование новогодних праздников и т. д. И потом, профсоюз - это еще и объединение трудящихся. Он дает возможность задавать вопросы вышестоящим руководителям. А я ведь тоже наемный работник. Наличие сильного профсоюза - особенность не только нашей компании. Я знаю, что профсоюзы есть и в "Сибнефти", и в "Юкосе".
Станислав Цвеленьев
генеральный директор
автосалона
"Конгресс-авто":
- Подождите, уточню у бухгалтера... Нет, не состою. Да и куда вступать? Слышал, есть какие-то союзы представителей малого и среднего бизнеса. Вот если увижу, что они реально защищают наши интересы, может, вступлю. А так, пока не знаю.
Татьяна Осетрова
начальник отдела рекламы компании "Айдиго":
- Состояла - в студенческом. Теперь нет. Во-первых, у нас в компании нет профсоюза, а во-вторых, считаю, что он вряд ли сможет сегодня реально влиять на ситуацию и решить какие-то мои проблемы. Раньше государство другое было, другие люди находились у власти, другие законы принимали.
Николай Сараев
исполнительный директор Екатеринбургского ликероводочного завода:
- Нет. Раньше состоял, причем во многих: где работал, там и вступал. Обязаловка ведь была. Сейчас изо всех вышел. Есть профсоюз работников пищевой промышленности, но я как-то не задумывался над тем, чтобы туда войти. Да и наши сотрудники тоже. Пока работаем без профсоюза. Хотя, если они захотят организовать на заводе профком, - пожалуйста. Препятствовать не буду.
Андрей Ведерников
заместитель
генерального директора
НПФ "Энтальпия":
- Нет. До 1992 г. состоял в студенческом. Потом он развалился. А когда пришел в "Энтальпию", здесь никакого профкома не было и в помине. Да и хорошо это, наверно. У меня еще со студенческих времен не особо радужное представление о профсоюзном движении. Те, кто был приближен к руководству вуза, пользовались всеми благами, а остальным ничего не доставалось.
Сергей Мицек
директор учебно-методического центра Гуманитарного университета по обучению и переподготовке бухгалтеров:
- Кажется, да. Какой? Честно говоря, не помню. Наверное, профсоюз работников образования. Еще в студенческие годы в него вступил, потом продлил, когда пошел работать. В принципе, считаю, что профсоюз нужен всякой более или менее крупной организации. Необходимо соблюдать принцип разделения властей, в том числе и в бизнесе, - кто-то должен защищать наемных работников.
Александр Заборов
депутат областной думы:
- Нет, он мне не нужен - я же не наемный работник. До перестройки состоял - сначала в школе, потом в политехническом институте, где отработал восемь лет. Главной задачей профсоюза тогда было наблюдать, все ли сотрудники занимаются общественно-полезной работой... Профсоюз, конечно, имеет право на
существование, особенно на крупных предприятиях, чтобы защищать права наемных работников. В этом смысле несколько непонятным мне видится существование различных профсоюзов малого и среднего бизнеса, возникших в последние годы. Они защищают интересы собственников предприятий или их работников? Боюсь, на меня обидятся руководители этих общественных организаций, но пока они сами для себя разграничение не сделают, защищать чьи-либо права будет весьма проблематично.