Илья Соловий, директор ООО «Контур Аудит» Да. У моего топ-менеджера нет возможности уводить деньги из компании, он материально заинтересован в росте бизнеса, думаю, из фирмы он не уйдет. Для аудит
Илья Соловий,
директор ООО «Контур Аудит»
Да. У моего топ-менеджера нет возможности уводить деньги из компании, он материально заинтересован в росте бизнеса, думаю, из фирмы он не уйдет. Для аудиторской компании велик риск потери топа: менеджер увольняется и создает фирму-конкурента. Когда-то от меня ушел топ-менеджер, при этом еще пытался перетащить к себе моих сотрудников и клиентов. Сейчас в топ-менеджере я уверен. Он работает уже 11 лет, если бы у него было желание открыть собственное дело, он давно бы это сделал.
Алла Орлова,
директор типографии «Ирида-пресс»
Я уверена в системе контроля, которая действует в компании. Два года назад один из моих топ-менеджеров был уличен в финансовых махинациях. При выполнении заказа он взял больше денег, чем потом передал в фирму. После этого я значительно расширила перечень документов, регламентирующих работу топ-менеджеров. Финансовую отчетность топ-менеджеров я проверяю, как только у меня появляется время. Нетиповые договоры с крупными заказчиками предпочитаю заключать сама.
Евгений Храновский,
гендиректор группы компаний ТК «Альво» и call-центра ID System
Я уверен, что уровень мотивации моих топ-менеджеров достаточно высок. Поэтому «левыми» сделками они заниматься не будут, из компании не уйдут. В оперативную работу я не вникаю, мой контроль топ-менеджеров ограничивается еженедельными совещаниями и предоставлением отчетности. Конечно, фальсификация документов возможна. Но чтобы быть собственником, нужно уметь доверять. Если мысли о воровстве не дают покоя, надо закрывать бизнес и идти работать наемным менеджером.
Алексей Громозов,
директор компании «Профит-Центр»
В некоторых своих топ-менеджерах уверен на 100%, уровень мотивированности других оцениваю как средний или выше среднего. Я осознаю возможность ухода топ-менеджеров из компании. В сфере IT-технологий не хватает специалистов высокого уровня. Мои топ-менеджеры могут получить предложение, например, от иностранной компании и уехать за границу. Чтобы этого не произошло, постоянно занимаюсь мотивацией топов.
Дмитрий Яковлев,
генеральный директор компании Novacom
Я в них уверен, но компанией управляю сам. Чтобы бизнес был успешным, собственнику надо понимать, чем должны заниматься его топ-менеджеры. Так что от решения стратегических задач я не отстраняюсь. В топ-менеджерах, работающих со мной в Екатеринбурге, уверен больше, чем в управляющих филиалами. Это естественно: как работают первые, я вижу каждый день, а топ-менеджеров филиалов контролирую в основном только по результатам.
Андрей Виницкий,
генеральный директор группы «ТЭКСИ»
Уверен на 95%. В компании создана гибкая и действенная система мотивации. В полномочиях топ-менеджеров не ограничиваю, но контролирую строго. Моему контролю подлежат крупные сделки, стратегические инициативы, текущее финансовое состояние, эффективность затрат, сроки. Считаю, что, будучи руководителем и собственником, я обязан быть в курсе того, что происходит в группе. Иначе не понять, насколько действия топа соответствуют стратегии развития, целям и ценностям компании.
Максим Нелюбин,
гендиректор компании «Марко Поло»
Уверенность в топ-менеджерах мне дают высокие экономические показатели развития компании. Конечно, контроль необходим, но он не должен быть навязчивым. Иначе у топа пропадает драйв, он становится безынициативным и слишком осторожным. А нерезультативных топ-менеджеров я увольняю. Цель оправдывает риски. В финансовой добросовестности менеджеров я, можно сказать, уверен — их отчеты проверяет специальный отдел. Полной уверенности, конечно, нет, но спать спокойно могу.