Меню

Вы внутреннюю конкуренцию поощряете?

Мартин Винтеркорн, новый исполнительный директор Volkswagen, заявил о готовящейся реструктуризации. Она будет направлена на борьбу с копированием продукции внутри компании, что поможет сгладить кон

Мартин Винтеркорн, новый исполнительный директор Volkswagen, заявил о готовящейся реструктуризации. Она будет направлена на борьбу с копированием продукции внутри компании, что поможет сгладить конкуренцию между марками, которые производит концерн (Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Seat и Skoda). Екатеринбургские бизнесмены внутренней конкуренции не боятся, наоборот, они склонны ее культивировать.

Наталия Нагорнова - директор по маркетингу «Автоленд Холдинга»

В наших автосалонах представлены автомобили нескольких марок. Конкуренция среди брендов неизбежна, и она настолько сильна, что особо стимулировать ее не надо. Естественно, непосредственная борьба разворачивается между продавцами-консультантами. Чтобы она была корректной, приходится устанавливать четкие правила. Например, консультанты не должны негативно отзываться о марке-конкуренте. Регулировать внутреннюю конкуренцию достаточно сложно, но в итоге компания от нее только выигрывает — продажи растут.

Андрей Козлов - гендиректор компании «Евро­Офис­2000»

Мы производим широкий спектр школьной и офисной мебели, но наши товары между собой не соперничают — предложения ориентированы на разные ценовые сегменты. Культивируем внутреннюю конкуренцию только среди сотрудников: награждаем лучших менеджеров месяца, года, определяем лучших сотрудников фирмы и т. д. Система поддержания здорового духа соревновательности в компании достаточно развита, и мы постоянно ее дополняем. Недавно, например, ввели пару бонусов для лучших работников производства.

Лидия Третьякова - медиадиректор Е1.ru, «Голден Телеком Екатеринбург»

Мы ее искусственно формируем. Например, конкуренцию контента портала Е1.ru. Этим летом мы запустили рубрику «Продажа авто». Объявления о продаже автомобилей уже публиковались на форуме автоклуба и в разделе «Ярмарка», но мы создали им еще одного «конкурента». И новый сервис буквально за три месяца стал одним из самых посещаемых на портале. Внутренняя конкуренция — эффективный механизм совершенст­вования выпускаемого продукта. Она дает возможность отлеживать, что и как именно выбирает потребитель.

Ярослав Шиколев - исполнительный директор компании Mirex

Периодически. В частности, под конкретную задачу — в сжатые сроки избавиться от неликвидной продукции. В этом случае мы устраиваем внутреннюю акцию, по итогам которой награждаем лучшего менеджера. Обычно конкуренцию приходится регулировать: распределять спорных клиентов между менеджерами, вводить квоты на отгрузку крупных заказов. Иначе менеджеры отгружают своим клиентам больше, чем планировалось, и кому-то продукции потом не хватает.

Вячеслав Созинов - руководитель ноутбук­салона «Буква»

Да, конечно. Во-первых, в компании создана система вертикальной конкуренции — соперничают менеджеры направлений и ведущие продавцы. Последние «подсиживают» первых. Эффективнее стремятся работать обе категории сотрудников. Горизонтальную конкуренцию — между равными по должности людьми — тоже подпитываем, проводя соцсоревнования между продавцами-консультантами. Ударников премируем. В июне этого года объемы продаж благодаря такому конкурсу выросли на 80%.

Рифат Амиров - гендиректор агентства «Карьера»

Обязательно, иначе драйва в работе у персонала не будет. Особенно поощряем конкуренцию среди сотрудников отделов продаж. Специалисты борются за клиентов: бонусная часть зарплаты зависит от количества и качества заказчиков, которых они нашли и ведут. Сложности, как правило, возникают при распределении клиентов. Бывает, на перспективных клиентов претендует сразу несколько менеджеров, поэтому каждому сотруднику приходится доказывать, почему этот заказчик должен достаться именно ему.

Евгений Чупахин - директор IBC Service Network

Нет, мы ориентируемся на командную игру. Четкой иерархической структуры в фирме нет, поэтому соперничать ради карьерного роста в принципе сложно. Клиенты распределяются централизованно, «драк» за заказчиков сотрудники не устраивают. Конечно, у нас есть показатели, по которым оценивается эффективность каждого менеджера, подразделения, филиала, и существует конкуренция за право считаться лучшим, но это больше похоже на соцсоревнование, нежели на жесткую капиталистическую борьбу.