Мария Лисина исполнительный директор цифрового арт-центра «Бармин-студии» Два года назад мы внедрили компьютерную программу, которая позволяет следить за тем, сколько заказов у наших дизайнеров и
Мария Лисина
исполнительный директор цифрового арт-центра «Бармин-студии»
Два года назад мы внедрили компьютерную программу, которая позволяет следить за тем, сколько заказов у наших дизайнеров и багетчиков и успевают ли они сделать все в срок. Руководитель за короткое время может оценить состояние дел у всех сотрудников. Ранее действовавшая у нас программа, показывавшая, что происходит на рабочем столе компьютера, оказалась нерезультативной. Правильно оценить эффективность труда сотрудника было невозможно, потому что он мог заниматься сразу несколькими проектами или просто выйти.
Елена Емельянова
финдиректор ремонтно-строительной компании «ВЕЛОН-99»
Один из проверенных способов наблюдения за качеством работы — оперативки, короткие собрания, на которых руководитель получает полное представление о достигнутых результатах. Постоянный контроль над процессами на предприятии позволяет менеджеру вовремя реагировать на нестандартную ситуацию или прийти на помощь. Ежеминутное же слежение за тем, что делает сотрудник на рабочем месте, невозможно и нецелесообразно.
Сергей Федяков
директор кинотеатра «Салют»
Следить за сотрудниками — неблагодарное дело, особенно если часть из них «творцы». Лучший руководитель — это тот, кого никто не видит, но все знают, что он незримо наблюдает. Достаточно раз в месяц подводить итоги деятельности руководителей подразделений и не мешать им работать. Это помогает поддерживать коллектив в хорошем эмоциональном состоянии. Не надо ни с кем скандалить: лучше по результатам работы просто уволить сотрудника, если он не выполняет поставленных задач.
Елена Хабарова
менеджер по персоналу ЗАО «Ай-Ти-Эс»
Следить за подчиненными неэтично. Принимая человека на работу, мы тем самым уже доверяем ему. Гораздо эффективнее требовать от сотрудников конкретный план работы на месяц и отчет по результатам. Периодическое общение по текущим вопросам покажет, решает человек поставленные задачи или нет. Стоит интересоваться состоянием подчиненных: здоровый и счастливый сотрудник намного энергичнее и активнее. И в работе он покажет более высокие результаты.
Игорь Кизиков
коммерческий директор группы компаний «Строитель»
Я не сторонник авторитарного стиля управления, поэтому проверять каждый шаг сотрудников не намерен. Эффективнее определить круг полномочий и ответственности подчиненных и вмешиваться в процесс, только если они не выполняют поставленные планы. Сотрудники станут результативно работать, если над ними нет «всевидящего ока», плюс на работе им будет так же комфортно, как и дома.
Марина Егорова
директор юридической фирмы «Паритет»
Я слежу за каждым сотрудником, анализируя качество сделанной им работы. Если заказ клиента выполнен в срок и надлежащим образом, значит, человек занимается делом. Контроль за тем, как сотрудник справляется с промежуточными этапами работы (укладывается ли он в сроки, например), я осуществляю на основании расходных операций, им произведенных: каждому этапу соответствуют свои расходы. Я наблюдаю и за взаимоотношениями подчиненных, но эта сфера, как правило, не требует моего вмешательства.
Вячеслав Созинов
управляющий сети ноутбук-салонов «Буква»
В декабре 2006 г. совместно с юристами мы разработали положение, которое запретило сотрудникам использовать в рабочее время в личных целях Интернет, электронную почту, программы типа ICQ, агенты и т. п. Сейчас подчиненные у нас как на ладони (применяем даже удаленный просмотр рабочего стола компьютера в режиме реального времени). Каждому стало понятно, что в нашей компании нужно работать с самоотдачей. После введения такой системы контроля объем продаж вырос на 25-30%.