Сергей Амиров директор ООО «МедиаСайт» Последний раз извинялся за несоответствующий деловому дресс-коду вид нашего менеджера. Молодая сотрудница пришла к клиенту — заместителю министра — в неподо
Сергей Амиров
директор ООО «МедиаСайт»
Последний раз извинялся за несоответствующий деловому дресс-коду вид нашего менеджера. Молодая сотрудница пришла к клиенту — заместителю министра — в неподобающей одежде. После ее визита пресс-секретарь чиновника связалась со мной и сделала замечание. Я извинился. Всегда, когда мне приходится оправдываться за сотрудников, чувствую, что извиняюсь за собственные управленческие просчеты. После того случая я провел для менеджеров лекцию на тему дресс-кода. Это стоило сделать раньше.
Андрей Брауде
директор по развитию компании «Наш дом»
Особенно часто, когда, работая в консалтинге, я вел крупные проекты. На начальном этапе работы клиентам не всегда нравились все консультанты, входящие в проектную группу. Иногда заказчик мог позвонить мне и задать вопросы примерно такого порядка: «Кого вы нам прислали? Этот человек сам понимает, что говорит?» И мне приходилось защищать своего «непростого» консультанта. Правда, подобные звонки обычно прекращались после одного-двух месяцев работы над проектом.
Вадим Белошедов
директор по региональному развитию издательства «ВИК-Медиа»
У меня нет склонности защищать честь мундира, и своих подчиненных я не прикрываю — ошибки нужно уметь признавать. Если макет рекламодателя выходит в несоответствующем качестве по вине наших дизайнеров, перед клиентом извиняется человек, ответственный за этого клиента, плюс бонусом в виде компенсации бесплатно размещается реклама пострадавшего заказчика. Личные извинения я приносил лишь однажды, когда по вине дизайнера был испорчен портрет рекламодателя.
Игорь Еремин
коммерческий директор MAER GROUP
Когда я работал руководителем достаточно известного интернет-проекта города, мне пришлось оправдываться за действия своих подчиненных перед боссом. Как-то, благодаря усилиям нашего менеджера, мы получили по бартеру билеты на одно мероприятие. Но двое из моих подчиненных на него не пошли — они продали билеты, заработав таким образом около 1000 руб. Когда об этом узнал мой директор, он заставил сотрудников вернуть деньги, а мне пришлось за них объясняться.
Алексей Оносов
директор компании «Юнисофт»
Да, при этом я не был уверен, что мой подчиненный виноват. Специалист продал программный продукт. Когда внедрение уже приблизилось к концу, клиент начал утверждать, что наш сотрудник рассказывал ему о функционале, которого у продукта нет. Правда ли, что менеджер не совсем корректно донес идею продукта, или же заказчик нестабилен в своих запросах, в этой ситуации установить сложно. В итоге мне пришлось устраивать «ритуальные танцы», чтобы убедить клиента: он получил от нас то, что заказывал.
Илья Молочников
директор ООО «АйсХилл»
Да, и не только в рабочих ситуациях. Например, как-то на release-party в боулинге ТЦ «Екатерининский» один наш сотрудник перепил и потерял карточку. Выпускать его до того, как заведение закроется и можно будет подсчитать деньги, охранники отказались. Поэтому он остался отдыхать в боулинге до утра. Когда я узнал, что домой этот сотрудник не вернулся, поехал его вызволять. Я извинился, рассчитался с баром и благополучно человека забрал. Несмотря на все эти дрязги, впечатление от вечеринки осталось очень хорошее.
Ольга Панфилова
генеральный директор РГ «Бумеранг»
Чаще всего, когда сотрудники не соблюдают договоренностей по срокам. И даже если вины моих менеджеров нет, оправдываться приходится. Когда мы действительно сильно подводим клиента, у меня есть ритуал: я лично встречаюсь с заказчиком и дарю ему бумеранг с нашей символикой. Обычно люди позитивно реагирует на этот подарок и потом обсуждают возникшие проблемы доброжелательно и конструктивно.