Меню

«Выходит, выгодно рисковать жизнью в Сирии, чтобы обеспечить адекватное существование»

Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«Выпускник ПТУ много не заработает. И тут появляются гастарбайтеры: статус им не особо нужен, они сюда на заработки приехали, вот их статус» — ответ Сергея Кольчугина на колонку Владимира Окунькова.

Сергей Кольчугин, сооснователь столярной мастерской Lucky tree (ex Oldwood): 

— На днях прочитал статью Владимира Окунькова «75% молодых людей хотят быть «дзержинскими». А кто кормильцем и добытчиком будет?» Если честно, статья мне показалась несколько поверхностной, не ожидал этого от человека такого уровня, поэтому и решил написать ответ.

С вашего позволения, я буду брать тезисы из статьи и попытаюсь разобрать их. Скажу сразу, что все, что будет изложено далее, это исключительно мое мнение и опыт, поэтому с радостью послушаю аргументированную другую точку зрения.

1. «Я считаю, что никакой безработицы у нас нет, пока предложений «требуется» значительно больше, чем «ищу работу». А парню легче было в Сирию поехать и сыграть в русскую рулетку, чем найти работу здесь или поехать в другой регион, где заработки повыше».

Зря считаете. Тут стоит разобрать два класса специалистов. Первый класс — это рабочие начального уровня. По сути, это те люди, которые в СССР выпускались из ПТУ. На данный момент институт ПТУ разрушен, а то, что осталось, готовит специалистов «чисто для галочки». И работодатель готов платить, но платить по этому уровню. А ведь этому молодому парню хочется иметь определенный финансовый статус, возможно, содержать семью, купить квартиру…

И тут появляются гастарбайтеры: за квартиру в собственность заморачиваться не надо, статус им тоже не особо интересен, они сюда на заработки приехали, вот их статус.

Семья, которую они содержат, находится там, где уровень жизни и потребности значительно ниже, модные шмотки им тоже не нужны. Получается, необходимый уровень жизни для них обеспечивается более низкими деньгами, чем для коренных жителей.

Вот и выходит, что молодому парню выгоднее рискнуть жизнью, но получить средства для адекватного уровня жизни.

Есть второй класс рабочих. Там зарплата сравнима с руководителями отделов в офисных муравейниках. Но и требования к профессионализму тоже неслабые. Например, токарь четвертого разряда и выше может легко зарабатывать от 60 тыс. руб., но для этого разряда требуется опыт, постоянное повышение квалификации, а при этом желательно не думать, где перехватить еще тысячу-другую.

Вот и приходим к тому, что нижний уровень работников не соответствует требованиям по уровню жизни, а до верхнего банально расти некому.

2. «75% молодежи от 18 до 30 лет хотят служить в специальных силовых структурах. Подавляющее большинство в ФСБ хочет пойти, представляете? Три четверти молодых людей хотят быть «дзержинскими».

Опять мимо. Необходимо понимать причины такого желания, а причины просты — власть, причем не та, что позволяет документы на улице проверять, а более высокого уровня. Да, есть ребята, которые идут в силовики за идею, низкий поклон им, но большая часть идет за связями, которые в будущем «выстрелят». У нас уже четко сложился образ: хочешь быстро подняться — иди в силовики, там тебя и прикроют, и помогут.

3. «Непрестижно быть предпринимателем… Про нормальных предпринимателей, тех, кто честно работает даже не за деньги, а за идею, для самовыражения, кто хочет быть хозяином своего дела, ничего не говорят. Их как бы нет!»

Хочу сказать сразу: образ предпринимателя «за идею» — это уже не предпринимательство, а хобби. Бизнес должен кормить работников, собственника и косвенно (налогами) государство, а, следовательно, генерировать прибыль.

Если предприниматель работает за идею, то это, простите, уже не предприниматель, а идиот.

И поверьте, молодые парни хотят быть предпринимателями! Сходите на встречи с инвесторами в тот же «Университетский». Им только надо помочь, и очень часто — даже не деньгами. Поверьте, я прошел все круги этого ада. Но это отдельная история.

С остальным более-менее согласен. В заключение хочу сказать, что в данном случае необходимо смотреть не на сами действия, а на причины этих действий, внутренние механизмы, тогда все встает на свои места.