Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский назвал неприемлемыми новые правила Кольцово, которые расширяют границу защитной зоны аэропорта и ставят под угрозу реализацию масштабных проектов.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский назвал проект новых приаэродромных территорий, разработанный аэропортом Кольцово, неприемлемым.
На сегодня принятие решения по поводу ограничения застройки южной части города для нас неприемлемы. Мы сегодня находимся в диалоге и с точки зрения формирования генплана, и с точки зрения формирования новых нормативов. Пока говорить о том, что застройка южной части города будет остановлена, рано,— цитирует главу города «Коммерсантъ-Урал».
Как писал DK.RU, новые правила Кольцово поставили под угрозу реализацию масштабных проектов Екатеринбурга. Раньше в российских аэропортах действовало правило 30-километровой особой защитной зоны, где вести строительство объектов можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако Минтранс разработал законопроект, согласно которому вокруг аэропортов должно быть установлено семь подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму. По новым правилам, под защиту попадает 1,5 тыс. га.
Кольцово согласно требованиям Минтранса разработал документ, авторами проекта стала компания «ТрансПроект СПБ». Если новые нормы будут приняты, то сразу несколько знаковых строительных проектов Екатеринбурга могут быть остановлены. Речь идет о строительстве жилых и социальных объектов в районах Новокольцовский, Солнечный, Академический, Широкая Речка, Университетский, Шишимская горка и Северный Химмаш. Вызывает вопросы строительство в Новокольцовском, где «Синара-Девелопмент» планирует возвести деревню Универсиады-2023, жилой район на 20 тыс. жителей и зоопарк.
Новые санитарные зоны вокруг российских аэропортов должны были установить еще в 2018 г., но к сегодняшнему дню новые ПАТ приняты в десяти из 200 аэропортов.