Меню

Новая ж/д магистраль Екатеринбург-Челябинск обойдется в 150 млрд рублей

Строительство железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург, уральского отрезка путепровода Москва-Пекин, даст десятки тысяч рабочих мест и сотни заказов промышленным предприятиям.

Как полагают эксперты, появление новой ж/д ветки даст мощный импульс развитию региональной промышленности, так как для прокладки одного километра путей необходимо около 16 тысяч кубометров щебня, 15 тысяч железобетонных изделий, полторы сотни металлоконструкций и рельсов. Об этом пишет «Российская газета». Вероятнее всего, все требуемые для строительства материалы будут поставлять местные предприятия. Кроме того, для строительства потребуется и инновационная автоматика.

Также проект даст не менее весомый социальный эффект, так как на строительстве будут заняты десятки тысяч рабочих. При этом пассажиропоток на отрезке Челябинск - Екатеринбург составит почти три миллиона человек в год, время на поездку сократится приблизительно до одного часа.

В настоящее время рассматривается два варианта прохождения трассы: через Каменск-Уральский и Касли. Второй вариант более затратен, но появление данной линии должно принести экономический эффект в будущем, дав импульс развития предприятиям Росатома, расположенным в Озерске и Снежинске.

Строительство уральского отрезка дороги начнется после завершения работ по строительству высокоскоростной магистрали на участке Москва - Казань, сообщил управляющий директор центра проектного финансирования ВЭБ Ильи Пономарева*. Затраты на строительство участка эксперты оценивают сегодня в 150 миллиардов рублей. Примерно 70% от этой суммы, скорее всего, будет выделено государством.

Отметим, сегодня кратчайший путь между Екатеринбургом и Челябинском, по трассе М-5, составляет 211 километров. Время в пути составляет 3-4 часа в зависимости от состояния дороги и погодных условий. 

* - выполняет функции иностранного агента