Символика «Единой Роси» и «Общеросийского народного фронта» будет использована в рекламной кампани, иницированой свердловским вице-премьером Алексем Багаряковым, с разрешения обеих структур.
Об этом сегодня сообщил координатор ОНФ на Среднем Урале Анатолий Сухов.
История со скандальной рекламой, появившейся на
улицах Екатеринбурга, развивалась следующим образом: «У «Народного
фронта» стоит задача сообщить о своей деятельности максимально широкой
аудитории, той, которая о нас еще не знает. К нам обратилось одно
екатеринбургское рекламное агентство, которое предложило за собственные
средства провести такую кампанию. Мы дали согласие на использование
символики, но оговорили: если будет использование образов каких-то людей
– их согласие фирма должна была получить самостоятельно. У нас такой
возможности нет».
По данным Сухова, до 1 сентября пройдет вторая
волна кампании, в ходе которой на билбордах вместо силуэтов и обрывков
фраз появятся фотографии премьера Владимира Путина и губернатора
Александра Мишарина. Он отдельно подчеркнул, что ни «Единая Россия», ни
ОНФ не изготавливали рекламу («у нас специалистов таких даже нет») и не
оплачивали ее («у нас даже счета своего нет»). Кто оплатил изготовление и
размещение билбордов он не знает, придерживаясь версии, что рекламщики
сделали это по собственной инициативе и из собственных средств.
Рекламные щиты с силуэтами, на которых без
проблем можно было угадать Путина и Мишарина, появились в Екатеринбурге в
конце прошлой недели. Очень быстро они были обсмеяны профессиональным
сообществом рекламщиков (в цитатах увидели даже «девиз импотента»), а
затем раскритикованы политтехнологами как наносящие непоправимый удар
имиджу политиков (в окончательной версии Мишарин должен стать героем
щита с цитатой «Иногда хочется подурачиться, но статус не позволяет»).
Проблемы есть и с получением письменного разрешения от героев плакатов –
Владимир Путин на это согласия не давал. Это срывает размещение рекламы
в телеэфире и в муниципальных газетах области. Сейчас обсуждается
возможность отмены второй волны, и заклейки уже размещенных щитов
обычной рекламой.