Меню

Выяснить, каким топливом был заправлен Ан-2, не удалось

Продолжается расследование причин крушения самолета под Серовом, которое произошло около года назад. Эксперты исследовали образцы бензина и масла «кукурузника».

Получены очередные данные криминалистической экспертизы останков самолета Ан-2. Исследованию подверглись образцы топлива из центрального бака и масла из цилиндров двигателя, изъятые в мае 2013 года на месте крушения.

Эксперты ФГУП ГосНИИ гражданской авиации идентифицировали топливо как сильно видоизмененный автомобильный бензин. Они нашли в нем механические примеси и воду. Кроме того, как отмечает пресс-служба уральского следственного управления на транспорте, по качеству образцы отличались от проб, взятых из топливного резервуара на авиационной площадке Серова в июне 2012 года.

«В частности, обнаружено превышение концентрации фактических смол и нехарактерно высокое для бензина значение плотности, в связи с чем, топливо не соответствует требованиям стандартов», - говорится в сообщении.

В масле также нашли механические примесей, которых оказалось слишком много для нормальных условий эксплуатации самолета. Впрочем, эти данные отнюдь не говорят о том, что масло стало причиной крушения: напротив, такого состояния технические жидкости Ан-2 достигли из-за аварии. Согласно выводам экспертов, эти результаты характерны для выгорания и / или испарения легких фракций. Также они могли стать следствием попадания тяжелых фракций типа масла.

В конце концов, механические примести и вода могли попасть в масло и бензин из-за разрушения самолета, считают эксперты. Таким образом, идентификация проб оказалась невозможна, и к разгадке крушения самолета следствие не приблизилось. Расследование продолжается.