Меню

Выявлена сезонность кибератак: они связаны с отчетными периодами предприятий

Иллюстрация: Ростелеком

Преступные инструменты подешевели и стали доступны широкому кругу пользователей. Сегодня практически любой человек может заказать DDoS-нападение и попытаться остановить работу сервиса.

Статистика, накопленная в компании «Ростелеком», позволяет прогнозировать «поведение» киберпреступников. Рост количества угроз фиксируется в выходные или дни накануне сдачи налоговой и иной отчетности. В 2017 г. прошел ряд эпидемий, связанных с распространением вирусов NotPetya и WannaCry, Bad Rabbit. Атакам подверглись многие российские компании и государственные учреждения.

Источник: Ростелеком

Вирусы представляют риски не только для крупных корпораций и госорганов, но и для небольших компаний, для них даже одна успешная атака может стать «смертельной», поскольку выкуп информации у злоумышленника может быть дороже стоимости бизнеса, и в большинстве случаев не позволяет вернуть данные. Злоумышленники не предполагают возможность расшифровки.

Один из примеров в нашей практике — среднего размера компания. За день до сдачи отчетности в налоговую вирус стер все необходимые документы и потребовал выкуп. У компании не оставалось выбора и, оценив возможные последствия, руководство решили заплатить преступникам. После компания подключила услугу информационной безопасности», – рассказывает Ольга Макарова, руководитель направления информационной безопасности «Ростелекома» на Урале.

Обеспечение высокого уровня защищенности организации от подобных атак и других новейших цифровых угроз требует от компаний значительных капитальных затрат на закупку, внедрение, модернизацию и эксплуатацию средств защиты, на квалифицированный персонал и выстраивание эффективных процессов управления ИБ. Особенно это дорого для географически распределенных организаций с множеством офисов и точек присутствия. Понимая, что такие вложения за короткий срок многим недоступны, «Ростелеком» запустил управляемые сервисы информационной безопасности (MSS), которые позволяют с минимумом затрат значительно увеличить устойчивость организации к кибератакам, а также застраховать киберриски для обеспечения работы бизнеса.

«В «Ростелекоме» создан «Центр кибербезопаности и защиты», который считается одним из сильнейших в стране. Центр работает в режиме 24/7. Подавляющее большинство атак на интернет-сети компании, на ИТ-системы корпоративных клиентов, на медиаресурсы остаются неизвестными для широкой публики именно потому, что с ними уверенно справляемся», – поясняет Ольга Макарова.

Напомним, Россия входит в ТОП-3 самых атакуемых стран в мире. За год было зафиксировано более 70 млн атак на информационные системы. По разным оценкам от действий хакеров российская экономика потеряла от 200 до 600 млрд руб.

Источник: Ростелеком