«Всего в Екатеринбурге мы можем открыть таких магазинов больше, чем «Пятерочек» и «Магнитов» вместе взятых». Только до конца года Metro запустит в городе еще 30 точек нового торгового бренда.
Международная компания
Metro Cash&Carry открыла в Екатеринбурге первый магазин бренда «Фасоль». Торговые точки этой сети развиваются по франчайзинговой системе и работают в формате «магазины у дома». Площадь отдельно взятой точки варьируется от 90 до 150 кв. метров, при этом договор сотрудничества с партнерами заключается
Metro Cash&Carry минимум на два года. Из обязательных составляющих: закупка у владельца бренда товаров минимум на 400 тыс. руб. в месяц.
«Принципиальная уникальность франчайзингового проекта
Metro Cash&Carry заключается в том, что клиенты освобождены от выплаты роялти и паушальных взносов, соблюдая при этом ряд обязательств, связанных в основном с ассортиментом: общая доля товаров, приобретаемых в «Метро», включая товары
СТМ, будет составлять примерно 20% от общего ассортимента магазина»,
— сообщает отдел по корпоративным и внешним коммуникациям
Metro Cash&Carry.
Первый магазин на Урале, открывшийся в 19-м военном городке Чкаловского района на улице Современников, стал юбилейным, двухсотым, для всей сети в стране. Сейчас магазины под этим брендом уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калужской области, Красноярском крае и Ростове-на-Дону. Как сообщил «Ъ-Урал» Николай Смирнов, региональный менеджер
Metro Cash&Carry, в планах сети открытие 30 торговых точек до конца года. При этом по его мнению, всего местный рынок готов вместить до 200 магазинов сети «Фасоль», то есть больше, чем сейчас в Екатеринбурге работают магазинов сети «Пятерочка» (100 магазинов) и «
Магнит» (90 магазинов) вместе взятых.
Стоит отметить, что крупный международный игрок запускает новый бренд на фоне общего кризиса формата «магазин у дома» в Екатеринбурге. Число таких малых торговых точек в городе в последнее время снижается из-за растущей конкуренции с федеральными игроками, как правило, «Пятерочкой» (входит в X5 Retail Group) и «Магнитом». Как писал DK.RU, в 2016 году в Екатеринбурге активно закрывались магазины такого формата некогда успешных местных сетей «Купец» и «Пикник».
Добавим, что франчайзинговый проект «Фасоль» вырос из проекта «Школа торговли», который Metro Cash&Carry открыла в 2009 г., когда из-за кризиса основные клиенты компании — магазины и небольшие сети, закупавшие у нее продукты — начали разоряться.
Учеба в «Школе торговли» проходила в формате круглого стола — три дня по четыре часа специалисты Metro Cash&Carry рассказывали ритейлерам, как правильно вести бизнес. Желающим предлагали модернизировать торговые точки — полностью или частично (в зависимости от суммы, которую те могли потратить). В крупных и средних городах компания выбирала один магазин своего клиента и за свой счет устанавливала новое оборудование.
Летом 2012 г. руководители Metro Cash&Carry заявили, что «Школа торговли» перерастает в проект мягкого франчайзинга для владельцев магазинов площадью 50-150 кв. м. С тех пор за 4 года сеть этого формата выросла с 15 до 200 магазинов.