Изменение налоговой системы может произойти после 2018 года. Одним из пунктов программы реформ может стать введение прогрессивной шкалы налогообложения.
«Возможным вариантом является повышение НДС, но любые изменения налоговой системы, вероятно, будут отложены до момента после проведения президентских выборов в 2018 году», — цитирует издание неназванного российского чиновника.
Издание пишет, что российские власти могут пойти на такие реформы, желая решить бюджетные проблемы, связанные с низкими ценами на нефть. Через несколько лет нефтяных резервов России уже не будет хватать для того, чтобы заполнить промежуток между доходами и расходами государства, отмечает WSJ.
«Сейчас идут обсуждения того, как бы изменения не показались чрезмерными и не очень сильно ударили по людям», — отмечает источник.
В апреле премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что налоги в стране не будут увеличиваться до 2018 года. Эта мера поможет избежать возврата к «серым» зарплатам и увеличения оттока денег за рубеж. Та же позиция и у министра финансов России Антона Силуанова: по его словам, рост налогов и увеличение дефицита госбюджета в текущей ситуации невозможно, поэтому нужно повышать эффективность расходов. Противником увеличения налоговой нагрузки также выступает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
Напомним, в конце прошлой недели Минфин предложил увеличить налоги на операции по купле-продаже валюты, которые совершают граждане на биржевом рынке через брокеров. В письме Минфина «Об НДФЛ при совершении операций с иностранной валютой на ЕТС межбанковских валютных бирж» поясняется, что брокер не является налоговым агентом, поэтому налогоплательщик сам рассчитывает сумму налога и уплачивает его. В связи с этим Минфин предлагает считать налоговую базу «нарастающим итогом по совокупности всех операций по покупке и продаже иностранной валюты на ЕТС, совершенных за налоговый период», то есть за полный календарный год.
Если инициатива будет реализована, доходы от продажи валюты будут учитываться полностью, а расходы на ее покупку — частично. Это может произойти, так как валюта, проданная в этом налоговом периоде, в действительности может оказаться валютой, купленной в предыдущие налоговые периоды. Из-за такого подхода налоговая база и подлежащий уплате налог могут увеличиться, а это противоречит интересам налогоплательщика, который стремится «учесть расходы на покупку валюты в уменьшение налоговой базы».
Эксперты отмечают, что Налоговый кодекс РФ позволяет рассматривать сделки с валютой как сделки с имуществом, а доступ к торгам на валютном рынке через брокеров россияне получили в 2012 году. Из-за ослабления рубля и обострения валютных спекулятивных настроений населения Минфин стал проявлять все большую активность в этой области в последние полтора года.
По словам ведущего юриста «Пепеляев Групп» Петра Попова, нужно разработать «механизм налогообложения сделок с валютой и закрепить его в кодексе, при котором корректный расчет налога станет возможным». Юрист предлагает сделать это по аналогии со сделками с ценными бумагами.