Меню

«Я погладил курицу и научился дэбить», — Билл Гейтс о своем 2016-м

Основатель Microsoft и известный миру филантроп Билл Гейтс подвёл свои личные итоги года. О своих успехах он рассказал в последней рассылке Gates Notes.

Билл Гейтс:

— Вспоминая уходящий 2016 год, я могу сказать, что пережил невероятные события: я понюхал духи с ароматом фекалий, погладил курицу, признался, что хотел бы обладать сверхспособностями, отпраздновал юбилей очень важных дружеских отношений, научился дэбить и даже увидел, как взорвалась луна!

У всех этих событий есть одно общее — удивительные люди, которые работают над тем, чтобы наш мир стал лучше. Со многими из них мне удалось встретиться лично во время моих визитов в школы, лаборатории и университеты от Сиэтла до Южной Африки. С некоторыми я познакомился читая их книги на самые разные темы — от производства обуви до создания космических кораблей.

Отвечаю на вопрос, который мне задали пару месяцев назад во время поездки в Калифорнийский технологический институт. Он звучал так: «Считаете ли вы себя сейчас более оптимистично настроенным человеком, чем в студенческие годы?»

Ответ:

Да, во мне больше оптимизма. Сейчас у меня более широкие взгляды на мир. Когда я учился в университете, я многое знал о программном обеспечении. И я был в какой-то степени фанатиком. Все, что меня тогда интересовало, это программы. Я не задумывался о том, как живут люди в Азии. Я бы не мог ответить, сколько процентов детей умирает до того, как им исполнится пять лет. Я ничего не знал об американском бюджете и о том, как улучшилось производство стали. Тогда я не видел общей картины.

Я знал, что инновации важны, но очень торопился. Я думал, что кто-то может догадаться о потенциале микропроцессоров и ПО. Именно поэтому я так и не закончил свое обучение. Если бы я не спешил открыть свою компанию по разработке ПО, возможно, я бы закончил университет. В университете меня «кормили». Пища для ума была не идеальной, но вполне удобоваримой, кроме того, меня окружали умные люди. Это было веселое время: мне нравилось ходить на лекции и получить приятные отзывы за письменные работы.

Но я тогда не понимал общей картины мира. Если бы вы тогда спросили меня о ней, я бы подумал, что это странный вопрос. В свои 20 и 30 лет я воспринимал даже такие вещи, как отпуск, с точки зрения человека, помешанного на программах. Сейчас я уже не занимаюсь этим так же фанатично, но зато теперь я могу финансировать других фанатиков.