В погоне за лучшим местом работы люди часто совершают одну и ту же ошибку, которая приводит к существенным материальным потерям. Какую именно — в нашем материале.
Колумнист Business insider и Inc. Бетти Лю опубликовала статью, в которой рассказала, как за два года потеряла порядка 50 тысяч долларов. Виной всему — собственная расторопность.
— Десять лет назад у меня не было ничего, кроме двух близнецов на руках. Я находилась в отпуске по уходу за детьми. Времени было предостаточно для того, чтобы подумать о своей карьере. Где я хочу работать дальше? На каких условиях?
В глубине души я понимала, что не сильно хочу возвращаться на прежнее место работы, что хочу чего-то нового, более глобального. В то же время я прекрасно понимала, насколько малы мои шансы на успех. Далеко не всем работодателям нравится принимать на работу молодых мам.
И вот в момент, когда я в очередной раз размышляла о будущем, произошло нечто волшебное.
На мою электронную почту пришло письмо от женщины, с которой мы ранее обсуждали перспективы сотрудничества. Тогда совместной работы не получилось. Но на этот раз она обратила на меня внимание и предложила встретиться в Нью-Йорке и подробнее обсудить проекты, над которыми надо будет поработать.
К слову, работу, которую она предлагала, была в буквальном смысле работой мечты — на телевидении в Гонконге. Я просто не могла поверить в свой успех, ведь давно хотела перейти из печати на ТВ.
Встреча прошла отлично — мы даже обнялись, как старые приятели, обсудили последние новости, выпили кофе и договорились, что окончательный job offer («джоб офер» — предложение работы, которое получает
Прошло около недели, когда наконец-то заветное письмо дошло до адресата. Я открыла его и нахмурилась, даже впала в некий ступор.
Само предложение, описание моих будущих обязанностей и геолокация офиса были прекрасными, но вот зарплата… Предлагаемая зарплата была, мягко говоря, ужасной. Указанные в «оффере» суммы были гораздо меньше, чем я ожидала.
Я начала мониторить средние зарплаты на схожих должностях в Гонконге, но объективно оценивать информацию было сложно. Я была в ярости от того, что фактически мне придется платить компании за то, чтобы они меня взяли.
В конечном итоге предложение я приняла. Это действительно было то место, где я очень хотела работать. Откинув весь негатив в сторону, я написала ответ: «Спасибо за предложение, когда можно приступить к выполнению обязанностей?» Мне казалось, что восторженный тон ответного письма — это правильно. Я не хотела, чтобы наниматель думал, будто мне предложение чем-то не понравилось.
Мы проработали вместе несколько лет, а потом мне предложили еще более интересную работу, и я согласилась. Перед расставанием с телевидением Гонконга начальница позвала меня выпить кофе. И это было замечательно. Я очень хотела сказать ей большое спасибо за то, что она поверила в меня тогда, когда я особенно в этом нуждалась.
Мы по-дружески болтали, как в тот раз, когда только встретились. Но внезапно она взяла паузу и сказала: «Бетти, я хотела вам сказать, что вы не должны были тогда соглашаться на работу за такие деньги. Вы могли легко получать больше. Нельзя соглашаться с самым первым предложением».
Сказать, что этим признанием я была ошеломлена — не сказать ничего. Получается, что в течение двух лет от меня ждали разговора об оплате труда, но я этого так и не сделала? Получается, что вместо 25 тысяч долларов в год я могла получать порядка 50 тысяч? Получается, что я совсем не знаю свою настоящую стоимость и оцениваю себя необъективно низко?
У меня не было злобы и сожалений о потерянных деньгах. Я искренне была благодарна своему нанимателю за этот карьерный урок. Для себя я вывела простую формулу: при переговорах с новым работодателям необходимо добавлять минимум 10% к зарплате, описанной в джоб офере — никто не хочет становиться дешевой рабочей силой.