Любой бизнес стремится быть замеченным СМИ. Но как рассказать свою историю так, чтобы не разрушить отношения с корреспондентом и не попасть в «черный список» спикеров.
Колумнист иностранного издания Entrepreneur.com Джордж Чилтон отмечает: упоминание компании в СМИ – это огромная победа для бизнеса. Но она вполне может стать последней, если не соблюдать правил общения с журналистами. Чтобы сохранить как можно более продуктивные отношения с корреспондентами различных изданий, следует избегать следующих пяти выражений.
1. «Я заплачу вам за материал»
Такой подход бизнеса к написанию материала никуда не годится. Для многих журналистов подобное предложение звучит непристойно. Когда вы предлагаете деньги за освещение той или иной «особой» информации, вы ломаете этический кодекс корреспондента. Кроме того, произнеся вслух подобное предложение, вы рискуете попасть не только в личный «черный список» журналиста, с которым общаетесь, но и в «игнор-лист» его коллег и даже домашнего животного.
Вне всякого сомнения, данное правило касается только редакционных материалов, которые не живут по законам денег. Если вы хотите платный материал, вам следует обратиться в отдел маркетинга и рекламы компании.
2. «Перед публикацией я должен ознакомиться с материалом»
Напряженная ситуация: журналист закрывает блокнот, в котором в течение всей вашей беседы делал пометки. На этом все. Больше над материалом вы не властны, а вся информация находится в руках корреспондента. Да, нужно иметь большое самообладание, чтобы не попросить журналиста показать материал перед публикацией. Но в этом-то и есть вся прелесть: представитель СМИ должен рассказать читателю свою историю: интересную, с неожиданными речевыми оборотами, эмоциональную, такую, чтобы в нее поверили.
Необходимо набраться терпения и просто ждать, когда статья появится на страницах печатного или электронного издания.
Если же после публикации выясняется, что некоторые данные в материале не соответствуют действительности, необходимо снова связаться с журналистом, указать на фрагменты текста, где информация некорректна. Поверьте, в большинстве своем журналисты с удовольствием берутся вновь за перо и добавляют примечания в текст.
3. «Давайте перенесем интервью»
Ничто не вызывает такой нервный скрежет зубов журналиста, как просьба перенести интервью. Каждый человек живет в условиях тайминга и планирования – корреспонденты – не исключение. Чем больше материалов им необходимо будет написать в день, на который вы перенесли беседу, тем хуже получится итоговый текст.
4. «Это не для записи»
«Вы знаете, мой бизнес-партнер носит ужасный парик. Это не для записи, не так ли?», - зачастую можно услышать от собеседника-предпринимателя.
Во-первых, информация, которая дается бизнесменом «не для записи» является самой интересной, открывающей его характер. Во-вторых, о том, что не должно попасть в статью, необходимо договариваться «на берегу», а не во время записи интервью, особенно, если речь идет про ТВ-беседу.
5. «Вы не опубликовали мое мнение»
Эту фразу любят повторять бизнесмены, когда журналист готовит опрос. Да, корреспондент связывается со многими спикерами, но публиковать мнение каждого не обязан. Дело в том, что мнение другого предпринимателя может гораздо более точно раскрывать положение вещей на рынке или освещать противоположную точку зрения. В конце концов, над каждым журналистом стоит редактор, за которым закреплена возможность принятия окончательного решения относительно того, чье мнение войдет в статью, а чье нет.