Меню

«Ялта: курорт, который ещё можно спасти», — фоторепортаж блогера Ильи Варламова*

«Ялта в ее текущем состоянии вызывает шок и недоумение. Как же так? Ее хочется скорее поднять с земли, вытереть ей лицо, привести в порядок, чтобы никогда ничего плохого с ней больше не случалось».

Блоги DK.RU

Илья Варламов*:

В отличие от Алушты, которой я искренне желаю никогда не выбраться из своего бардака, Ялту очень жаль. Это Алушту можно законсервировать и показывать потомкам как пример того, что человек может уничтожить некогда прекрасный город. А Ялта в ее текущем состоянии вызывает шок и недоумение. Как же так? Наверное, это неправильно так относиться к городам, но человек так устроен. Через грязную, пьяную, опустившуюся на дно бомжиху мы переступим и пройдем мимо, а если перед нами упадет в лужу красивая женщина, или милая девочка с белыми бантами разобьет коленку, мы тут же возьмем ее на руки и будем причитать: «Ай-ай-ай, как же так, давай помогу тебе, милая!» Ялту хочется скорее поднять с земли, вытереть ей лицо, привести в порядок, защитить, чтобы никогда ничего плохого с ней больше не случалось.

Считается, что Ялту основали ещё древние греки, и за время своего существования она несколько раз переживала расцвет и упадок. Сначала поселение было греческим, затем венецианским и генуэзским, долгое время турецким, пока в конце XVIII века не стало, наконец, частью Российской империи. При графе Воронцове, который в пушкинские времена был новороссийским (простите) генерал-губернатором, Ялта впервые познала строительный бум. Тут построили множество дворцов и разбили множество парков (Воронцовский, Гурзуфский, Массандровский). 

Ближе к концу XIX века были построены Ливадийский и Массандровский дворцы. В первом во время войны прошла знаменитая Ялтинская конференция с участием Черчилля и Рузвельта, а во втором с удовольствием отдыхали советские генсеки, изгнавшие из дворца туберкулёзных больных. В 12 км от Ялты находится посёлок Гаспра с его Ласточкиным гнездом, в расположенном поблизости Кореизе – дворцы Юсупова и Голицына и дворец Дюльбер.

То есть, концентрация достопримечательностей тут такая, что город и его окрестности можно было бы превратить в туристическую жемчужину. Но не всё так просто...

01. В самом центре Ялты почему-то стоит памятник Ленину. Конечно, это первая заноза в Ялте, которую надо вытащить. Чтобы не травмировать местное население, ностальгирующее по идеям коммунизма, Ленина надо не сносить, как в соседней Украине, а аккуратно отнести в музей. 

02. Обожаю курортные города в несезон. Тихо, спокойно, интересные персонажи попадаются на безлюдных набережных. 

03. Ялта утопает в зелени, но с каждым годом зелени все меньше, а бетонных коробок – больше. В Ялте идет соревнование: кто изощреннее воткнет очередной жилой комплекс в и без того плотную застройку.

04. Смотрите, какая тут красота.

05. Пляж

06. Ялта – курорт совсем другого уровня, так что даже прибрежный общепит старается не лепить совсем уж говно. 

07. В целом главная набережная в неплохом состоянии. Властям каким-то чудом удалось сохранить ее от растерзания застройщиками. Исторические фонари тоже на месте (почти исторические, они тут с 60-х годов такие).

08. С пляжами не все так гладко. Чем дальше от центра, тем больше непонятных конструкций.

09.

10. В центре на набережной даже историческая застройка сохранилась практически в первозданном виде. Вернуть бы старые оконные рамы и навести бы порядок с вывесками – было бы совсем хорошо.

11.

12. Иногда встречаются странные сооружения, но их можно легко снести.

13. Еще построили какую-то странную стеклянную конструкцию в центре.

14. Рыбаки!

15.

16. На заборе порта кто-то нарисовал Путина.

17. Здесь на центральной площади какая-то свалка из неработающих аттракционов, всевозможных палаток и закрытого два года назад "Макдоналдса". Стелла с логотипом американской сети общепита теперь как памятник украинскому Крыму возвышается над центральной набережной.

18. Что здесь делает этот хлам? Самый центр Ялты, как не стыдно?

19. Если отойти от набережной, то начинается обычный курортный бардак. Какие-то цыганские заборчики, шлагбаумы, покосившиеся знаки.

20. С парковкой в Ялте чудеса. Что означает этот знак? Платная парковка для Андреева?

21. Обратите внимание на этот милый стульчик. На нем сидит парковщик и требует со всех деньги за парковку. Думал, такого уже не осталось. Но в Ялте это происходит до сих пор. Позорище.

22. Заезжают прямо на дорожки сквера и паркуются где хотят.

23. Вообще, с парковкой полный бардак, надо с этим что-то делать срочно.

24. Во дворах не лучше.

25. Вход на центральный рынок.

26. В Ялте сохранилось много исторических зданий. Их надо только немного очистить, и будет красота!

27.

28.

29. Что-то уже не спасти.

30.

31. Ялта пытается сохранить свою историю.

32. Красота

33. Исторические усадьбы не видно из-за разросшихся деревьев. Деревья надо срубить, посадить новые и следить за их высотой и размерами.

34. Каким-то исторических зданиям повезло. Вот, к примеру, здание бывших купален на набережной отреставрировали и переделали в отель.

35. А вот какие-то мудаки решили, что у них тут может быть ресторан, и закрыли все своей рекламой. Еще и вход на колоннаду перегородили горшками.

36. Морской вокзал утонул в вывесках и рекламе.

37. Есть над чем работать.

38.

39. Первым делом, конечно, надо снести с набережной все эти многочисленные палатки, этому мусору не место в Ялте.

40. Жилые кварталы в центре 

41.

42. Очень мило. Раньше у каждой квартиры был сарайчик.

44.

45. Это что за фирма такая? Зачем поменяли название Crocs на Croqs? Санкции или подделка?

46. Сейчас в Крыму какие-то альтернативно одаренные пиарщики придумали везде где можно лепить тег #МыСтроимМосты. Куда они строят мосты? Почему это сделано в виде тега? Насколько я знаю, мост один, или еще какой-то начали строить? Подобными плакатами завесили весь Крым.

47. Рынок

48.

49. Современная архитектура

50. Конечно, сюда напрашивается бульдозер. 

51. Хорошо видно, как одноэтажное здание постепенно обрастало пристройками. 

52. А еще в Ялте есть канатная дорога. Она соединяет центр города с холмом Дарсан, 600 метров пути кабинка преодолевает за 12 минут.

53. Канатная дорога "Ялта – Горка" необычна тем, что проходит прямо над городскими кварталами и частными дворами. Она закрепилась в качестве местной достопримечательности в конце 80-х, после выхода на экраны фильма "Асса" Соловьёва. А открыли дорогу ещё в 1967 году, даже удивительно, что она сохранилась в рабочем состоянии.

54. Автобусная остановка, за которую стыдно.

55. Есть в Ялте и подземные переходы. Строили их основательно, даже указатели на двух языках висят еще с советских времен. 

56. Подземные переходы доставляют много неудобств велосипедистам и маломобильным гражданам. Подземные переходы делают Ялту неудобной. Конечно, их надо закопать.

57. По непонятной причине в Ялте жив Маркс.

У местных жителей активная гражданская позиция:

Ялта могла бы быть намного лучше.

Это только начало рассказа про Ялту. Скоро расскажу вам про знаменитый ялтинский самострой и покажу, что сделали с Приморским парком.

* - выполняет функции иностранного агента