Меню

Яндекс.Маркет пересмотрит рейтинг интернет-магазинов Екатеринбурга

Сервис меняет правила формирования рейтинга интернет-ритейлеров. В компании уверяют, что новая система позволит исключить отзывы покупателей, которые на самом деле не совершали покупку.

Яндекс.Маркет включил в формирование рейтинга новые условия. Как сообщают в компании, метод расчета рейтинга станет более прозрачным — как для пользователей, так и для магазинов: новые правила помогут исключить оценки ботов, а также пользователей, которые на самом деле не совершали покупку в этом интернет-магазине:

Согласно новой системе, Яндекс.Маркет будет учитывать оценки тех пользователей, которые действительно недавно совершали покупку в магазине. Если пользователь оформлял заказ на Маркете, его оценка учитывается автоматически, а если на сайте магазина, то сервис будет оценивать вероятность, с которой автор каждой оценки оформлял заказ. Оценка строится с использованием технологии, основанной на методах машинного обучения. Если вероятность высокая, оценка учитывается в рейтинге.

В итоге из 358 магазинов, которые работают в Екатеринбурге, рейтинг пересчитают 195 интернет-магазинам. Связано это с тем, что еще не все интернет-магазины успели накопить достаточное количество оценок:

Оценок для нового рейтинга должно быть не менее пяти. Остальные продавцы Екатеринбурга будут постепенно переходить на новый рейтинг по мере накопления оценок.

В новой версии рейтинга Маркет будет вычислять среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку. Ранее на оценку влияла и Служба контроля качества компании, сейчас эти оценки учитываться не будут, чтобы сделать рейтинг на 100% пользовательским. Руководитель проекта по перезапуску системы рейтингов Яндекс.Маркета. Михаил Морозов отметил:

 Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей — это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент —  это еще и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон

Директор по развитию Quke.ru. Игорь Савенков отметил, что новая система оценок должна положительно сказаться на ритейлерах:

Рейтинг на Яндекс.Маркете — важный показатель. Негативные отзывы — это точки роста. Исследуя их причины и работая над ними, мы повышаем качество сервиса. Бывают отзывы без конкретики, когда покупатель пишет просто «все плохо». 

Теперь, уверяют в Маркете, таких необоснованных отзывов должно стать меньше.