«Говорить по-русски научатся и другие устройства в доме». Компания представила Яндекс.Станцию. Колонка сможет проигрывать музыку и фильмы, а управлять ей можно будет голосом.
Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож на Yet another conference показал первое устройство собственной разработки компании — Яндекс.Станцию. Это мультимедиа-платформа с голосовым помощником Алисой, которая может выполнять поручения, проигрывать музыку, а также находить и показывать видео. Устройство работает без пульта, только на голосовом управлении, ее можно будет также подключить к телефону по Bluetooth.
Технологии позволяют встраивать Алису в самые разные продукты, так что в будущем говорить по-русски научатся и другие устройства в вашем доме», — сказал директор «Яндекса» по экспериментальным продуктам Константин Круглов.
При подключении к телевизору «Станция» будет показывать кино, сериалы и видеоролики в интернете, на «Кинопоиске» или у партнерских сервисов — ivi и «Амедиатека». Устройство будет стоить 9990 руб., продажи начнутся летом 2018 г., покупатель получит также временную подписку на «Яндекс. Музыку» и сервисы партнеров компании.
Одновременно «Яндекс» запустил единую подписку на свои сервисы — Яндекс.Плюс и платформу Яндекс.Диалоги. С ее помощью компании смогут создать собственного бота и задействовать оператора колл-центра, получив, таким образом, доступ ко всей аудитории сервиса «Алиса».
«Умные колонки» выпускают Amazon, Google и Apple, над их разработкой работают китайские Baidu, Tencent и Alibaba.
Такие устройства могут записывать разговоры и отправлять их по списку контактов. О таком случае рассказала пользовательница «умной» колонки Amazon Echo из Портленда, США. В компании объяснили этот случай тем, что колонка «услышала» обращение к голосовому помощнику с просьбой отправить сообщение, а затем имя адресата, и громко задала уточняющие вопросы. Инцидент в Amazon назвали «маловероятной последовательностью событий» и пообещали свести такие совпадения в будущем к минимуму.