Подрядчиком разработки и съемки панорам для «Яндекс.Карт» выступила екатеринбургская компания «Ситисканер». Она известна в профессиональных кругах как автор собственной технологии изготовления пано
Подрядчиком разработки и съемки панорам для «Яндекс.Карт» выступила екатеринбургская компания «Ситисканер». Она известна в профессиональных кругах как автор собственной технологии изготовления панорам, аналогичной Google.StreetView. В 2008 г. компания сделала первые панорамы Екатеринбурга, но большого развития региональный сервис не получил, даже несмотря на то, что визуально превосходил аналоги в других городах, в том числе предоставлял фотографии более высокого разрешения, чем Google. Между тем StreetView, один из самых популярных сервисов Google, охватывает практически все города Западной Европы и Северной Америки. Производством контента для него Google занимается сам, не привлекая подрядчиков. Российский офис Google пока планы относительно развития StreetView в нашей стране не комментирует.
С 2010 г. «Ситисканер», наряду с московской NEQ4, стал одним из основных поставщиков панорам для «Яндекс.Карт». Владимир Удилов, технический директор «Ситисканера», подтвердил, что практически все производственные мощности компании задействованы под «Яндекс». Только в этом году екатеринбуржцы отсняли и смонтировали для поисковика российское Черноморское побережье, Тюмень, Пермь и вот теперь пересняли сам Екатеринбург. Всего в столице Урала было сделано около 17 тыс. панорам, отснято 770 км улиц, включая удаленные районы города и Березовский, т. е. по одной панораме на каждые 20-50 м. Екатеринбуржцы довольно скоро стали замечать машины «Ситисканера» с панорамной камерой на крыше. И принялись позировать — фото чудаков «Яндекс» вырезал: фрик-персонажи на снимках — глобальная традиция StreetView.
По экспертным оценкам, съемка и монтаж панорам Екатеринбурга обошлись «Яндексу» в 1-1,5 млн руб. «Мы не можем назвать конкретные сроки окупаемости проекта, — рассказывает Павел Браславский, руководитель екатеринбургского офиса «Яндекс». — Образно говоря, у нас есть точка входа — деньги от медийной и контекстной рекламы и точка выхода — внимание пользователей. Между ними — «черный куб», где создается контент, где расходы. Если в «черном кубе» деньги потрачены правильно, то пользователей становится больше, они проводят много времени на портале, их лояльность растет. А значит, и денег становится больше. Я не думаю, что кто-то точно знает, как работает эта взаимосвязь, но она работает».
В принципе, выводы подтверждаются статистикой. Так, в первом полугодии 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009-го продажи контекстной рекламы на Урале выросли на 64%, а в Екатеринбурге — на 68% и еще на 71% выросло само число рекламодателей. После Москвы и Питера Урал остается наиболее развитым рынком контекстной рекламы. Здесь самое большое число рекламодателей на 1 тыс. чел. (4,7). Оборот системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в Свердловской области составляет около 9 млн руб. в месяц, так что затраты на разработку сервиса панорам не легли тяжким бременем на бюджет компании. Проект с панорамами Екатеринбурга самого «Ситисканера» не закрыт, а просто убран в портфолио. В компании надеются, что со временем число заказчиков на подобные услуги будет только расти.
отсняты для проекта «Яндекс.Карты»
«Яндекс» на Урале
1,6 млн чел. ежедневная аудитория «Яндекса» на Урале Из них: 66% пользуются поиском 12% — почтой 15% — поиском по картинкам |
200 млн запросов задают «Яндексу» пользователи из УрФО ежемесячно |
63,7% доля поиска «Яндекса» в Екатеринбурге в октябре 2010 г. (прирост за год 5,7%) |
62 екатеринбургских СМИ партнеры «Яндекс.Новости» |
155 интернет-магазинов из УрФО подключены к «Яндекс.Маркет» |
Источник: «Яндекс».