Агентство интернет-маркетинга DeltaClick проанализировало поведение и предпочтения интернет-пользователей Екатеринбурга и составило ТОП-12 популярных ресурсов. Местных проектов в рейтинге только два.
Как рассказал «ДК» Александр Зиновьев, Digital Strategist агентства интернет-маркетинга DeltaClick (входит в РГ Deltaplan), для анализа были использованы четыре источника: TNS — о месячной аудитории проектов в январе-июне 2013 г. (учитывались реальные пользователи сайтов, а не уникальные посетители или иные параметры), LiveInternet — о среднесуточной посещаемости отдельных сайтов и среднесуточном объеме посетителей из Екатеринбурга (учитывались уникальные пользователи — в этой системе измерений один человек может быть подсчитан несколько раз при использовании различных браузеров), данные соцсетей о количестве аккаунтов, зарегистрированных в Екатеринбурге и собственные оценки DeltaClick охвата аудитории сайтов, не измеряемых TNS («Вконтакте»).
Александр Зиновьев, DeltaClick:
— Данные измерений могли бы показаться очевидными, если бы не ряд моментов. Тройку лидеров по охвату аудитории составляют федеральные ресурсы — «Яндекс», Mail.ru, «Вконтакте», с месячным охватом аудитории в 95%, 94% и 85% всех пользователей Екатеринбурга, соответственно. На четвертом месте — Е1.RU (74%), который вроде как региональный ресурс, но при этом с весны входит в федеральную сеть Hearst Shkulev Digital. Кстати, именно этим объясняется адекватная представленность этого ресурса в измерительной панели TNS и долгожданное появление более точных данных об аудитории проекта. Еще одним представителем региона в дюжине стали ресурсы группы «Медиасайт» (66.ru, Rabota66, Екабу.ру) с совокупным охватом в 37%. Остальные позиции уверенно держат федеральные ресурсы (проекты Google — 73%, проекты РБК — 48%, Avito — 39%). И они не собираются сдавать позиции.
По оценкам DeltaClick, регионализация контента вкупе с более широкими возможностями обеспечат федеральным сайтам дальнейший рост локальной аудитории и, как следствие, увеличение рекламных бюджетов. Федералы не только располагают значительным объемом городской аудитории, но и предлагают более широкий спектр инструментов выхода на нее. К примеру, аудитория проектов Mail.ru превосходит аудитории отдельно взятых региональных ресурсов, к тому же в отличие от региональных ресурсов Mail.ru предлагает поведенческий, поисковой и возвратный ретаргетинг баннеров — данное предложение сейчас переживает рост популярности и полностью отсутствует у региональных ресурсов из-за отсутствия у них аналогичных технологий и данных.
Данная тенденция частично нашла отражение в динамике охвата аудитории сайтов с начала текущего года. Если сравнить данные января и июня, то можно увидеть, что положительную динамику продемонстрировали лишь «Яндекс», Mail.ru и Avito (3,9%, 6,8% и 16%, соответственно). Остальные ресурсы показали отрицательные результаты. Во многом это следствие сезонного спада активности аудитории. Январь традиционно демонстрирует высокие аудиторные показатели в отличие от летнего отпускного периода. Однако вышеобозначенные проекты смогли преодолеть сезонный барьер. Особенно ярко это проявилось в случае с Avito, где прирост составил 16%. Ресурс активно бьется с региональными сайтами за аудиторию, продающую и покупающую товары на вторичном рынке из рук в руки, и судя по всему, ему это удается.
Полученная картина социальных сетей в Екатеринбурге не преподнесла сюрпризов. Три сети («Вконтакте», «Одноклассники» и LiveJournal) вошли в digital дюжину, оставив Facebook далеко позади. Последняя сеть почти в четыре раза уступает по числу аккаунтов «Одноклассникам» (200 тыс. vs 765 тыс.) и в шесть раз — «Вконтакте» (vs 1 322 тыс.). Стоит отметить, что сети являются лидерами не только по аудитории, но и по объему мобильного трафика. Более 30% аудитории «Вконтакте» заходят на сайт через мобильные устройства, также значительная аудитория сети использует мобильное приложение «Вконтакте» (Google Play оценивает объем скачек приложения от 10 000 000 до 50 000 000).
Наличие в дюжине видеоресурсов YouTube (66%) и Kinopoisk (28%) — закономерное следствие увеличения скоростей доступа в интернет и последовавшего роста потребления видео. Вполне возможно как продвижение в рейтинге данных видеоресурсов, так и появление новых, заключил Александр Зиновьев.