Компания «Дайва Сейкан» занимает в Японии более 30% рынка алюминиевой и пластмассовой тары. Исполнительный директор компании Хирохиса Ямагучи на прошлой неделе на встрече с региональным министром э
Компания «Дайва Сейкан» занимает в Японии более 30% рынка алюминиевой и пластмассовой тары. Исполнительный директор компании Хирохиса Ямагучи на прошлой неделе на встрече с региональным министром экономики и труда Михаилом Максимовым заявил о намерении создать на Урале производство алюминиевой упаковки. «Мы сейчас рассматриваем несколько регионов России для строительства завода, собираем информацию, оцениваем технические аспекты потенциальных площадок, но особо заинтересованы в развитии партнерских отношений со Свердловской областью», — сообщил г-н Ямагучи.
Речь пока идет о намерениях японской стороны. Поэтому региональные чиновники предложили потенциальным инвесторам на выбор двух потенциальных партнеров. Так, по мнению Сергея Якимова, нового главы Михайловского муниципального округа, «в области есть потенциал для создания полного цикла производства алюминиевой тары на базе михайловского алюминиевого ОАО «Михалюм».
Но здесь есть один фактор, который может помешать планам «Дайва Сейкан»: ОАО «Михалюм» обанкрочено в 2004 г. Сейчас производство в Михайловском существует исключительно как подразделение РУСАЛа: завод называется «Уральская фольга» и входит в упаковочный дивизион алюминиевого гиганта. Роман Лукичев, представитель РУСАЛа по связям с общественностью в УрФО, заявил «ДК», что «РУСАЛ не занимается и не планирует заниматься производством алюминиевых банок». Напомним, прежде у компании была соответствующая производственная площадка, но несколько лет назад ее продали.
Другой возможной базой для развития проекта завода алюминиевых банок в Свердловской области в Минэкономики назвали нижнетагильский завод «Уралхимпласт». Это предприятие выпускает синтетические смолы, необходимые для алюминиевого производства. По словам представителей Минэкономики, «Уралхимпласт» готов рассмотреть возможность поставлять японской компании пищевые лаки для алюминиевых банок.
Хирохиса Ямагучи поинтересовался, какую поддержку проекту могут оказать областные власти. Г-н Максимов перечислил возможные меры: предоставление госгарантий, субсидирование части процентных ставок по кредитам, упомянул налоговые льготы и «полное сопровождение строительства вплоть до запуска производства, землеотведение, льготное подключение к объектам инфраструктуры и коммуникациям».
Даже если японским бизнесменам не удастся договориться с владельцами существующих на Урале производственных площадок, «Дайва Сейкан» может реализовать свои планы самостоятельно. Сейчас японская компания ищет потребителей. На встрече с региональными чиновниками ее представители заявили о намерении посетить екатеринбургские заводы «Патра» (принадлежит Heineken) и Pepsi. Шанс договориться есть: в Японии основными заказчиками «Дайва Сейкан» являются такие компании, как Coca-Cola Group, Asahi Breweries Group, Kirin Group, Nestle Japan Ltd. и Sapporo Group.
Показатели «Дайва Сейкан»
более 30% |
доля рынка упаковки в Японии |
8 |
заводов |
2 |
научно-исследовательских института |
800 |
компаний-клиентов в Японии и на внешних рынках |
Источник: Министерство экономики и труда Свердловской области.