Красноярская фирма по доставке суши и роллов «ЁбиДоёби» открыла продажу франшиз — заявки появились уже из ряда городов, включая Екатеринбург. Местные игроки убеждены: рынок новичок не перевернет.
Компания, открывшаяся в Красноярске в начале этого года и привлекшая к себе внимание благодаря неоднозначному названию «ЁбиДоёби» (в переводе с японского — «день недели — суббота»), начала продавать франшизы. Как рассказал DK.RU соучредитель проекта «ЁбиДоёби» Константин Зимен, покупкой заинтересовались бизнесмены из ряда городов, включая Екатеринбург, Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург. Помимо этого «ЁбиДоёби» может появиться в Лондоне — в виде бара-ресторана.
По словам Константина Зимена (на фото), громкое название помогло компании обеспечить быстрый старт
Источник фото: страница Константина Зимена в сети "ВКонтакте"
Известно, что стоимость сотрудничества значительно варьируется. Для городов с населением до 300 тыс. человек компания предлагает франшизу за 195 тыс. руб., за эксклюзивное право владения брендом в рамках одного города предлагается заплатить 390 тыс. Вариант сотрудничества «под ключ», включающий в себя не только владение брендом и предоставление всесторонней поддержки, но и закупку необходимого оборудования, красноярские бизнесмены оценили почти в 1,7 млн руб. Однако сумма может меняться, в зависимости от курса доллара.
Отметим, что спустя месяц после начала работы «ЁбиДоёби» пришлось отстаивать свое название перед Федеральной антимонопольной службой — управление архитектуры Красноярска направило жалобу из-за обращений горожан, считающих, что «выражение «ЁбиДоёби» на рекламной конструкции указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности». Однако экспертный совет по этике при УФАС не нашел нарушения требований федерального закона в рекламе, распространяемой службой доставки блюд японской кухни.
Участники екатеринбургского рынка оценивают шансы новичка неоднозначно — броское название может привлечь внимание к компании, однако если качество сервиса и продукции не устроят клиентов, больше провокационный бренд не сработает. Рынок «ЁбиДоёби» не перевернет, но повлияет на него позитивно.
«Мы всегда рады появлению новых конкурентов, тем более таких креативных. Для рынка в целом, и для нас в частности это хороший повод еще улучшить сервис. В итоге всегда выигрывает гость», — прокомментировал Иван Зайченко, руководитель ресторана доставки готовых блюд eda1.ru (объединяет бренды «Сушкоф», «Дель Песто» и «Лапша тетушки Бунси»).
Эксперты в вопросах брендинга тем временем пояснили DK.RU: нестандартное название компании — не гарантия успеха. Марк Соскин, управляющий партнер BS Marketing:
«Названия бывают трех видов: те, что помогают продажам, вредят им и нейтральные. На мой взгляд, в данном случае название точно не помогает — оно либо нейтрально, либо вредит. Необычность и непонятность в названиях может быть полезна только в редких случаях. Когда имя компании напрямую не ассоциируется с тем, что она продает, это скорее плохо, чем хорошо».