Меню

Юлия Франгулова: Стерла руки в кровь, но добилась победы

Юлия Франгулова генеральный директор сети клиник LINLINE   Я не выбирала спорт. В секцию по художественной гимнастике меня привела мама. До десяти лет я и не думала, что гимнастикой буду заниматься

Юлия Франгулова
генеральный директор сети клиник LINLINE
 
Я не выбирала спорт. В секцию по художественной гимнастике меня привела мама. До десяти лет я и не думала, что гимнастикой буду заниматься профессионально. Потом меня взяли в сборную республики. А в 15 лет я решила со спортом расстаться. Знаете почему? Общалась со старшими товарищами, которые в спорте дольше варились, и видела много примеров искалеченных судеб. Что такое российский спорт? Когда ты на коне, то нужен всем, худо-бедно, но какие-то деньги получаешь. Когда инвалидность или проблемы, то все заканчивалось одинаково печально. У меня была знакомая с серьезной травмой спины. Четыре месяца провела в коляске. А ее прочили в чемпионки мира. 22 года, никакого образования, она жила художественной гимнастикой, которую у нее отобрали. Я такую искалеченную судьбу не хотела. Бросила и не жалела.

Своего ребенка насильно в большой спорт никогда не отдам. Профессиональный спорт сильно ломает. Это насилие над собой, и людям со слабыми нервами там делать нечего. На сборах просыпаешься в четыре утра, пробежка 5 километров, взвешиваешься, потом целый день упражнения. В 11‑12 лет руки стерты до мяса. Ничего лишнего в еде. Когда бросила спорт, за год набрала почти 20 килограммов, год потом убила, чтобы в форму прийти. Много делала через силу, скрипела зубами. Нас кололи булавками на занятиях по хореографии, чтобы не расслаблялись. Такие жесткие методы позволили уже потом не обращать внимания на уколы жизни.

Я никогда не жалела, что отдала гимнастике почти десять лет. Спорт много дал в плане развития личности. Это преодоление препятствий, здоровая конкуренция и работа в команде. И сразу видно, кто умеет работать, а кто крыса, которая все портит. Мы все учились и перенимали опыт друг у друга; если выступил плохо, по шее прилетало всей команде. Были и такие, которые сознательно ставили палки в колеса в силу своего возраста и бившего фонтаном эго. В 11‑15 лет это можно понять, но когда я вижу это у 30-летних топ‑менеджеров, думаю, что в детстве не наигрались. Спорт научил очень важной вещи: если облажалась, то вини во всем себя. Поначалу поражения были обидой, хотя и подстегивали сильно. На первых соревнованиях всегда думала, что засудили. Потом поняла, что обижаться, собственно, не на кого, стала оценивать прошлый опыт, анализировать ошибки, чтобы не наступать на те же грабли и сделать лучше в дальнейшем. И в бизнесе так же.

Пришлось пройти через травмы, слезы и сопли. Зато сейчас я не боюсь брать на себя ответственность за бизнес, в котором хочу быть первой. «Главное – участие, а не победа» – ужасное правило! Не можешь быть лидером в том, чем занимаешься, ищи другое дело.