Меню

Юлия Коган открыла кафе десертов с непривычными рецептами

На волне бума кондитерского обучения и популярности новых десертов основатель «Кондитории» открыла кондитерскую с десертами по необычным рецептам. Например, торт может включать томаты и моцареллу.

Техническое открытие кафе-кондитерской состоялось еще 13 февраля, рассказала DK.RU Юлия Коган, владелица кондитерской «Кондитория»: сейчас продолжается доработка дизайна и меню. Площадка помимо кафе на 18 мест вмещает также школу кондитерского искусства и производственный цех, где делают десерты как для кондитерской, так и для других ресторанов.
 
 
В Екатеринбурге нет ни одной другой кондитерской с такими сложносочиненными и «глянцевыми» десертами и с таким широким ассортиментом, рассказывает г-жа Коган: в апреле, когда кафе должно заработать на полную мощность, планируется представить около 50 позиций. Предполагается также проводить мероприятия по ресторанной подаче десертов. 
 
«В России, да и не только, сейчас бум кондитерского обучения и новых десертов, которые включают не только бисквит и крем, а различные интересные текстуры и элементы, которых, как обычно кажется, не должно быть в торте. Например, есть торт «капрезе» — по мотивам салата — с томатами и моцареллой, но при этом он превращен в десерт», — говорит предприниматель. 
 
3,5 года назад, когда г-жа Коган начинала бизнес, современные торты в Екатеринбурге еще никто не делал: все ели птичье молоко, тирамису и медовик. В «Кондитории» же начали вводить европейские десерты: например, по испанским рецептам или с американскими и французскими элементами.
 
 
«Не могу сказать, что у нас нетрадиционные вкусы. Мы не пытаемся кормить людей чем-то непривычным, а все равно это адаптируем, и готовится все из привычных продуктов. Они просто новые для нашего города по сочетанию: где-то хрустит, где-то кисло, где-то сладко», — добавляет она.
 
Впрочем, ключевым бизнесом по размеру выручки остается кондитерская школа. Обычно, когда начинаются экономические коллизии, люди начинают пытаться делать что-то самостоятельно, например, меньше покупать торты в магазине и готовить их дома, рассказывает г-жа Коган. 
 
«Что касается потребления десертов как такового, то с наступлением тяжелой поры мы были вынуждены, чтобы увеличивать объем продаж, сократить маржу. Мы снизили цену за килограмм торта, у нас появились бюджетные линейки десертов, например, кексы, которые дешевле по себестоимости. Но влияют не только экономические моменты, но и бум на поддержание здоровой формы: «Ой, я на диете». Люди спрашивают, какая калорийность  им важно, что они будут класть себе в рот. Поэтому иногда мы делаем небольшие порции десертов  не 100 грамм, а 50  соответственно, это и на фигуру меньше влияет, и для кошелька приятнее. Мы смотрим, что происходит на рынке, что происходит в сознании наших покупателей и, конечно, подстраиваемся под это. И в принципе цены на современные торты на рынке мы формируем сами и после того как  мы ее снизили, все вокруг тоже были вынуждены это сделать».
 
Фото Юлии Коган.