Меню

«Долой домострой!» Во что вылился конфликт Юлии Коган и Музея ИЗО

«Система #ЯЖЕМАТЬ должна включать в себя уважение, в том числе, к «очагам культуры». История, когда владелицу кондитерской из Екатеринбурга не пустили в музей с коляской, вызвала широкий резонанс.

Владелицу кондитерской «Кондитория» в Екатеринбурге в минувшие выходные не пустили с детской коляской в Музей изобразительных искусств на улице Воеводина. На своей странице в Facebook она рассказал, что хотела посетить выставку авангардистов:

Нас не пустили с коляской в музей изобразительных искусств на Воеводина. Возмущена и отказываюсь жить по правилу «родила — сиди дома» или «таскай на руках спящего ребенка в зимнем комбинезоне по музею». Как будем менять реальность?

В ответ на эти обвинения пресс-секретарь музея ИЗО в Екатеринбурге Яна Шляхецкая рассказала 66.ru, что посещение выставочного зала с коляской может быть небезопасным:

В холле музея размещены правила: можно оставить коляску в гардеробе и пройти с ребенком в музей, посадив его в слинг. Если мама приходит не одна, то родственники, наверное, ей помогут. С коляской перемещаться по музею небезопасно из-за ступенек и витрин.

В голосовании «Допустим ли запрет на посещение музеев с детскими колясками?», которое организовало 66.ru,  большинство проголосовало за запрет.

Когда обсуждение проблемы в социальных сетях накалилось, заместитель директора по развитию музея Юлия Спирина ответила в комментарии под постом Юлии Коган, что музей не приспособлен для использования колясок:

К сожалению, на сегодняшний день ситуация с колясками в музее именно такая. Пока мы не можем предложить слинги и коляски-трости для малышей. Эти ограничения — не каприз администрации и не попрание закона, а решение по обеспечению безопасности посетителей. Понимаю, что, скорее всего, в ущерб комфорту, но безопасность в данном случае все же в приоритете. Дело в том, что многочисленные лестничные пролеты нужно преодолевать с ребенком и коляской практически одновременно. К сожалению были реальные случаи когда мамочка не смогла рассчитать свои силы на лестнице и были падения. Эта проблема в ближайшее время решится и будет предложен прокат. Вряд ли извинения поднимут настроение, но все же от лица Администрации музея приношу извинения за причиненные неудобства. 

Пост Юлии Коган вызвал дискуссию: кто-то поддерживал молодую маму и был недоволен решением музейных работников: «абсолютно нетолерантная позиция руководства музея», кто-то вспоминал случаи из своей практики: «до сих пор вспоминаю, как меня 9 лет назад в Райффайзенбанк не пустили с коляской. У них коляска в дверь-«капсулу» не помещается, а нормальную дверь не пожелали открыть», а кто-то иронично замечал: «Россия — одна из самых недружественных к детям стран. Ишь какая, в музей решила с коляской сходить, совсем уж». Многих также волновал вопрос, как в этом случае могут посещать музей инвалиды-колясочники. Часть комментаторов осталась на стороне музея: 

В большинство(!) европейских музеев не пускают мам с колясками… Система #ЯЖЕМАТЬ должна включать в себя уважение, в том числе, к «очагам культуры». Вы же шли в музей целенаправленно? Могли взять с собой слинг, если вам удобно им пользоваться. Могли узнать о правилах — есть сайт, есть телефоны. Или вы за картошечкой вышли, а заодно и на картины посмотреть? А как другие посетители музея должны эту вашу коляску огибать? Выйти в свет — это отлично! Но нежелание узнать о правилах — это просто лень и безответственность. Всё. Если бы Вы чуточку подготовились, то гуляли бы по музею с малышом сколько угодно. Не должен быть весь мир заточен под Вас — он построен на компромиссах.

Директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин добавил, что посетить музей с коляской все-таки можно, но к такому визиту сотрудники должны будут подготовиться:

Мы можем организованно принять группу мам с такими маленькими детьми, заранее спланировав эту экскурсию, имея слинги или волонтеров, которые помогут перемещать коляску по лестницам. Но это не обычное посещение, нам в силу ограниченности возможностей необходимо спланировать его заранее.

После всех обсуждений в социальных сетях и СМИ Юлия Коган подвела итог:
Никто из вас не знаком со статистикой эмоционального выгорания матерей? А с количеством суицидов? А вы полюбопытствуйте. Мамаши малолетних детей (в нормальном моем мире) не заливают тоску и депрессию алкоголем (как это можете сделать вы), они пытаются выйти в свет. Не на дискотеку, не на митинг (хотя иногда хочется), а в культурное место всей семьей. Должно ли общество поддерживать их в этом? Однозначно... Долой домострой, выгоняйте из своих светлых и не очень голов позицию, когда мама маленького ребенка должна быть с ним дома или должна по определению таскать с собой слинг, или что ребенок всегда плачет, или что детей нельзя брать с собой в культурное заведение. Чем более богоугодным можно заняться с детьми, нежели поход в музей или библиотеку и последующая прогулка? Я не знаю.
Добавим, что совсем недавно скандал, связанный с посещением малолетними детьми общественных мест, произошел в Москве. В одной из московских кофеен Starbucks бармен попросил девушку и еще одну посетительницу уйти, потому что их дети шумели: «Ваши дети больше не могут тут быть, они портят атмосферу кофейни»,— сказал бармен. Представители кофейни заявили, что «очень сожалеют о произошедшем».