Московский складской оператор «ЮниТранс Логистик» вышел в Екатеринбург. Компания планирует предоставлять услуги полного складского аутсорсинга, пока не развитого в столице Урала. Но большинство мес
Екатеринбургских клиентов «ЮниТранс Логистик» (ЮТЛ) будет обслуживать на базе площадей логистического центра «Логопарк Пышма» (его строит «Евразия Логистик»). С девелопером оператор уже подписал долгосрочный договор аренды. На терминале «ЮниТранс» занимает около 20 тыс. кв. м складских площадей и 1,18 тыс. кв. м под офисы.
«Евразия Логистик» сдала в эксплуатацию арендатору только коробку. На приобретение и монтаж стеллажей, установку WMS-системы , закупку складской техники и оборудование офисов компания «ЮниТранс» потратила более 92 млн руб. По плану вложения должны вернуться через три-пять лет.
ВИТАЛИй ДРЕСВЯННИКОВ, руководитель проекта «ЮниТранс» в Екатеринбурге, утверждает, что логистический оператор готов взять на себя все задачи клиента по транспортировке и хранению груза: «Участие фирмы-клиента в решении логистических задач вообще не требуется. К примеру, мы можем формировать сборные товары. Допустим, в торговой сети проходит акция из разряда «Два по цене одного». То есть при покупке одного товара клиент бесплатно получает другой. Сейчас большинство региональных ритейлеров собирают такие подарки самостоятельно. Мы берем это на себя: прямо на складе формируем единую упаковку и наносим на нее «общий» штрихкод. На выходе клиент получит уже готовый сборный товар».
Стоимость подобных услуг значительно превышает цену обычного складирования, отметил г-н Дресвянников. Однако, полностью передав комплекс логистики на аутсорсинг и избавившись от собственной логистической службы (персонал, склад и т. д.), компания-клиент сможет сократить свои издержки почти в два раза — уверен он.
«ЮниТранс» ориентируется на крупные розничные сети. В Москве ЮТЛ работает с торговыми компаниями «Эльдорадо», «Ашан», OBI, Metro, Gallina Blanca, Nestle и др.
В столице Урала «ЮниТранс» ведет переговоры, в частности, с X5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка» и «Перекресток»), Ferrero Russia (поставщик конфет Ferrero Rocher и Raffaello в РФ). К сентябрю компания намерена загрузить свой склад на 80%. Список клиентов планируют расширять за счет местных организаций. Екатеринбургские грузовладельцы заинтересованы в услугах складских комплексов высоких классов — убежден Виталий Дресвянников.
Новый игрок может рассчитывать только на спрос со стороны крупных федеральных и международных компаний, полагает СЕРГЕЙ АКИМОВ, директор транспортной компании «АсстрА-Урал». По оценкам г-на Акимова, для клиента услуги на базе склада класса А втрое дороже, чем на складах классов C и D. Потому местные клиенты логистических операторов ограничиваются арендой не самых качественных площадей и не готовы платить за комплексные услуги на базе высококлассных складов, констатирует он.
Многие организации предпочитают решать логистические задачи самостоятельно, добавляет АЛЕКСАНДР ТРАХТЕНБЕРГ, директор по стратегическому развитию транспортной компании «Лорри»: «Сейчас рынок не может перейти на полный логистический аутсорсинг. Промышленные предприятия содержат многотысячные парки автомобильной техники. А торговые сети продолжают строить и арендовать складские комплексы. Клиенты до сих пор не понимают, зачем отдавать этот функционал сторонним логистическим организациям».
Спрос на комплексные услуги и качественные склады — тенденция недалекого будущего, возражает МИХАИЛ КОПНИН, генеральный директор «STS Logistics Екатеринбург»: «К полному логистическому аутсорсингу клиенты еще не готовы. Но, судя по темпам роста их запросов, через год-два компании поголовно будут работать с 3PL-операторами ». Сейчас, по словам г-на Копнина, STS Logistics подбирает в Екатеринбурге складскую площадку, на базе которой будет предоставлять комплексные услуги, предполагающие полный складской аутсорсинг.
Warehouse Management System (WMS) — автоматизированная система управления складами.
3PL-оператор — компания, способная предоставлять весь комплекс логистических услуг (от транспортировки до оптимизации бизнес-процессов) на протяжении всей цепочки поставок.
«ЮниТранс Логистик»
Год основания: 2005.
Штат сотрудников: около 300 человек.
Существующие складские площади.
Москва. Два терминала: на Ленинградском шоссе и в Домодедово. Общая рабочая площадь склада — около 108 тыс. кв. м.
Верхняя Пышма. Рабочая площадь склада — около 20 тыс. кв. м.
Предоставляемые услуги.
Складская логистика: ответственное хранение грузов, комплектация заказов, переупаковка грузов, отбраковка, сертификация и страхование грузов, предоставление офисных и складских площадей в аренду.
Транспортная логистика: доставка грузов (автомобильный транспорт, ж/д, авиа), сопровождение и охрана грузов.
Источник: данные компании.