Холдинг «Юнона» объединяет два направления бизнеса. Первое — строительство и эксплуатация недвижимости, второе — производство и импорт медицинского оборудования и фармпрепаратов. Бизнес-инкубатор —
Холдинг «Юнона» объединяет два направления бизнеса. Первое — строительство и эксплуатация недвижимости, второе — производство и импорт медицинского оборудования и фармпрепаратов. Бизнес-инкубатор — новый проект Александра Петрова. Создавая эту структуру, он преследует две цели. С одной стороны, содействовать предпринимателям, у которых нет денег на собственные проекты, с другой — тиражировать опыт «Юноны» по раскрутке непрофильных бизнесов.
Оценивать перспективные идеи будет группа практикующих бизнесменов и специалистов в разных областях экономики. В первую очередь они начнут рассматривать предложения, связанные со сферой высоких технологий. Авторам удачных проектов создадут условия для их реализации — предоставят офисы площадью 50- 100 кв. м и возможность пользоваться услугами юристов, бухгалтеров, аудиторов и др. Пребывание в инкубаторе будет ограничиваться пятью годами. За этот срок молодой предприниматель должен создать собственную компанию, поставить ее на ноги и уступить место следующему кандидату. Холдинг «Юнона» готов помогать питомцам в переговорах с банками, выступать поручителем и делить риски. Александр Петров: «Но мы не собираемся вытирать молодым бизнесменам сопли. По сути, бизнес-инкубатор — тот же венчурный бизнес. Разница лишь в том, что мы не рассчитываем получить прибыль. Проект можно будет назвать состоявшимся, если наши затраты удастся компенсировать за счет внешних источников». Такими источниками станут европейские образовательные фонды, заинтересованные в развитии цивилизованного капитализма в России. «Юнона» ведет с ними переговоры.
О своих планах создать бизнес-инкубатор Александр Петров известил общественность два года назад. В 2006 г . у проекта появился инвестор. Западная девелоперская фирма, название которой пока не разглашается, готова потратить на строительство центра $140 млн. Она же будет получать основной доход от сдачи площадей в аренду. Деньги, которые «Юнона» вложит на начальном этапе строительства, зачтутся холдингу в виде квадратных метров, когда здание будет готово. По плану это произойдет в 2009 г .
Намерение «Юноны» создать бизнес-инкубатор — прецедент. До сих пор поддержка малого бизнеса считалась прерогативой государства. В 2005 г . глава Минэкономразвития Герман Греф возвел создание бизнес-инкубаторов в ранг национальной политики. Первый государственный бизнес-инкубатор открылся в Екатеринбурге 20 сентября. По словам Анатолия Филиппенкова, председателя Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса, одновременно там смогут работать 18-20 фирм, прошедших конкурсный отбор. В будущем подобные структуры появятся и в городах области.
Александр Петров считает, что «Юноне» просить деньги у государства некорректно. Чиновникам его инициатива пришлась по душе. Евгений Копелян, председатель комитета по развитию малого предпринимательства Свердловской области: «Если «Юнона» действительно откроет бизнес-инкубатор, который обеспечит поддержку начинающих предпринимателей, мы — только «за». Кто именно финансирует такие проекты — крупные российские компании или зарубежные спонсоры — не имеет значения. Важно, что снизится нагрузка на государственный бюджет».
На первый взгляд выгода холдинга «Юнона» от запуска бизнес-инкубатора не очевидна. Но эксперты венчурного рынка полагают, что Александр Петров нашел схему, которая позволит холдингу заработать на инновациях. Андрей Королев, экс-директор Уральского венчурного фонда: «Если инфраструктуру бизнеса создаст иностранный партнер, а финансировать деятельность бизнес-инкубатора будут спонсоры, «Юноне» останется руководить процессом и инвестировать в наиболее перспективные проекты». Со своей стороны, г-н Петров подтвердил, что «Юнона» рассматривает возможность участия в бизнесе молодых предпринимателей.
Бизнес-инкубатор «Юноны» разместится в деловом центре общей площадью 100 тыс. кв. м, который холдинг построит на территории Верх-Исетского завода. Подготовительные работы уже ведутся. Под новый проект холдинг выкупил 8 га земли. При бизнес-центре будет работать трехзвездочная гостиница и постоянно действующие выставки зарубежных фирм — предварительное согласие дали торгово-промышленные палаты Италии и Германии.
ПОДПИСЬ:
Чтобы возвести на этом месте бизнес-инкубатор, инвестор готов потратить $140 млн.
Текст: Михаил Старков. dk@apress.ru