Комитет по бытовому обслуживанию населения установил контроль над гостиничным сектором.Предыстория такова. В марте нынешнего года, решив собрать заинтересованных лиц на семинар по гостиничному ма
Комитет по бытовому обслуживанию населения установил контроль над гостиничным сектором.Предыстория такова. В марте нынешнего года, решив
собрать заинтересованных лиц на семинар по гостиничному маркетингу, директор
консультационного центра Карл Цейсе Сергей Бакунин выписал в Екатеринбург
эксперта международного уровня Мишеля Бро. Предполагалось, что его консультации
помогут городским отелям оценить свои перспективы. Несколько раньше — в период
очередной выставки «Магазин. Ресторан. Отель» — французский специалист приезжал
консультировать менеджеров гостиницы «Эрмитаж». Учитывая, что профессионалы
гостиничного бизнеса в городе наперечет, а УрГЭУ приступил к их подготовке
недавно, в подобных мероприятиях есть практический смысл.
Взявшись наводить справки, г-н Бакунин собрал информацию о 35 гостиницах (в том числе — трех муниципальных и двух государственных), однако принять участие в семинаре пожелали лишь «Интеротель» и «Свердловск». Возможно, плата за семинар — по $3800 на каждого — показалась директорам высокой. В результате большинство слушателей прибыло из городов области. Итоги семинара натолкнули его организаторов на размышления о судьбе гостиничного бизнеса в целом. Так сложилось, что гостиницами в Екатеринбурге ведало управление по жилищному и коммунальному хозяйству, а сферой общественного питания и развлекательными комплексами — комитет по товарному рынку, хотя в действительности у этих бизнесов много общего.
Своими выводами г-н Бакунин поделился с заместителем мэра Юрием Осинцевым, заметив, что гостиничный сектор отстает в развитии от торговли и общепита и если кто-нибудь наведет порядок, будет неплохо. Судя по всему, его рекомендация пришлась кстати. Во всяком случае, проблуждав до 4 апреля в коридорах власти, идея материализовалась в распоряжении Главы города «О передаче функций по координации деятельности организаций в сфере оказания услуг гостиниц и прочих мест проживания ». Функции передали комитету по бытовому обслуживанию населения (КО-БОН), увеличив его штатное расписание на две единицы.
«Анализ
работы некоторых гостиниц, в особенности — муниципальных, — поделился
наблюдениями начальник К.О-БОН Вячеслав Мирошникое. — доказывает, что до
последнего времени их работу никто не координировал, хотя это входило в
обязанность управления п.о коммунальному хозяйству».
Первым делом новым попечителям гостиниц надлежало очертить круг проблем. С этой целью все 35 операторов были приглашены на совещание к заместителю
мэра Виктору Контееву. 30 человек — в основном, первые лица — приглашением воспользовались. Говоря о перспективах бизнеса, г-н Контеев отметил необходимость: а) инвентаризации гостиниц согласно списку, б) сертификации их услуг на предмет безопасности. При этом собравшихся заверили, что в экономику предприятий комитет вмешиваться не будет, но вопрос соответствия цен предлагаемому уровню сервиса остается на повестке дня. В большинстве случаев потребитель сталкивается с вариантами «дешево, но плохо» н «хорошо, но дорого», в то время как ему хочется компромисса. Гостиниц же средней ценовой категории, где стоимость проживания, включающая завтрак, составляла бы 1000-1500 руб. в сутки, в Екатеринбурге практически нет. Среди тех, кто нашел свою нишу, обычно упоминаются «Атриум Палас Отель», «Интеротель», «Магистр», «Премьер-отель», «Трансотель» и «Эрмитаж». На другом полюсе — маленькие полулегальные гостиницы, существующие без рекламы. Ссылаясь на мнения специалистов, г-н Бакунин оценивает их количество в два десятка.
Емкость рынка, полагают в администрации, заметно превышает возможности городских отелей. Время от времени складываются ситуации, когда вся номерная емкость заполнена и постояльцы — как при советской власти — живут в коридорах. По предварительной оценке КОБОН, предприятия гостиничного сектора удовлетворяют лишь 10% максимальных потребностей. На самом деле, полагают наблюдатели, дефицит не столь велик, и общее количество мест должно покрывать спрос как минимум на три четверти. Однако предложения гостиниц несопоставимы. Представьте себе затруднения организаторов международного конгресса, которым придется размещать одних гостей в «Атриум Палас Отеле», а других — в «Большом Урале». Чтобы обеспечить приемлемые условия, гостиницы придется строить заново, ибо реконструкция старых в большинстве случаев невозможна. В частности, есть мнение, что «Большой Урал», отметивший недавно 70-летие, проще снести и возвести на свободном месте — а лучшего расположения для гостиницы не найти — что-нибудь более приличное. Вопрос лишь в том, кто этим займется. Сегодня, при дефиците инвесторов, гостиничным бизнесом интересуются москвичи — в частности, хозяева гостиничного комплекса «Измайлово», и иностранцы — в частности, голландцы и французы. Поэтому необходимо дотянуть наследие социализма до европейского уровня, и лишь затем пускать на рынок тех, кто этого уровня уже достиг. Тогда гостиницы, работающие по-старому, смогут поселить у себя арендаторов и не ломать голову над маркетингом. Желающих прописаться на их площадях достаточно. «Администраторам гостиниц, расположенных в центре города, нередко поступают предложения сдать площадь под офисы, — говорит директор »Магистра« Галина Власова. — И окончательное решение зависит от позиции руководства, так как, пустив арендаторов, гостиница создает неудобства гостям и теряет имидж».
Для завершения инвентаризации гостиничного хозяйства к 25 мая и определения подходов к решению насущных проблем 20 апреля была создана рабочая группа из 19 человек. Результаты инвентаризации дадут пищу для разработки программы развития городских гостиниц,
Взявшись наводить справки, г-н Бакунин собрал информацию о 35 гостиницах (в том числе — трех муниципальных и двух государственных), однако принять участие в семинаре пожелали лишь «Интеротель» и «Свердловск». Возможно, плата за семинар — по $3800 на каждого — показалась директорам высокой. В результате большинство слушателей прибыло из городов области. Итоги семинара натолкнули его организаторов на размышления о судьбе гостиничного бизнеса в целом. Так сложилось, что гостиницами в Екатеринбурге ведало управление по жилищному и коммунальному хозяйству, а сферой общественного питания и развлекательными комплексами — комитет по товарному рынку, хотя в действительности у этих бизнесов много общего.
Своими выводами г-н Бакунин поделился с заместителем мэра Юрием Осинцевым, заметив, что гостиничный сектор отстает в развитии от торговли и общепита и если кто-нибудь наведет порядок, будет неплохо. Судя по всему, его рекомендация пришлась кстати. Во всяком случае, проблуждав до 4 апреля в коридорах власти, идея материализовалась в распоряжении Главы города «О передаче функций по координации деятельности организаций в сфере оказания услуг гостиниц и прочих мест проживания ». Функции передали комитету по бытовому обслуживанию населения (КО-БОН), увеличив его штатное расписание на две единицы.
Первым делом новым попечителям гостиниц надлежало очертить круг проблем. С этой целью все 35 операторов были приглашены на совещание к заместителю
мэра Виктору Контееву. 30 человек — в основном, первые лица — приглашением воспользовались. Говоря о перспективах бизнеса, г-н Контеев отметил необходимость: а) инвентаризации гостиниц согласно списку, б) сертификации их услуг на предмет безопасности. При этом собравшихся заверили, что в экономику предприятий комитет вмешиваться не будет, но вопрос соответствия цен предлагаемому уровню сервиса остается на повестке дня. В большинстве случаев потребитель сталкивается с вариантами «дешево, но плохо» н «хорошо, но дорого», в то время как ему хочется компромисса. Гостиниц же средней ценовой категории, где стоимость проживания, включающая завтрак, составляла бы 1000-1500 руб. в сутки, в Екатеринбурге практически нет. Среди тех, кто нашел свою нишу, обычно упоминаются «Атриум Палас Отель», «Интеротель», «Магистр», «Премьер-отель», «Трансотель» и «Эрмитаж». На другом полюсе — маленькие полулегальные гостиницы, существующие без рекламы. Ссылаясь на мнения специалистов, г-н Бакунин оценивает их количество в два десятка.
Емкость рынка, полагают в администрации, заметно превышает возможности городских отелей. Время от времени складываются ситуации, когда вся номерная емкость заполнена и постояльцы — как при советской власти — живут в коридорах. По предварительной оценке КОБОН, предприятия гостиничного сектора удовлетворяют лишь 10% максимальных потребностей. На самом деле, полагают наблюдатели, дефицит не столь велик, и общее количество мест должно покрывать спрос как минимум на три четверти. Однако предложения гостиниц несопоставимы. Представьте себе затруднения организаторов международного конгресса, которым придется размещать одних гостей в «Атриум Палас Отеле», а других — в «Большом Урале». Чтобы обеспечить приемлемые условия, гостиницы придется строить заново, ибо реконструкция старых в большинстве случаев невозможна. В частности, есть мнение, что «Большой Урал», отметивший недавно 70-летие, проще снести и возвести на свободном месте — а лучшего расположения для гостиницы не найти — что-нибудь более приличное. Вопрос лишь в том, кто этим займется. Сегодня, при дефиците инвесторов, гостиничным бизнесом интересуются москвичи — в частности, хозяева гостиничного комплекса «Измайлово», и иностранцы — в частности, голландцы и французы. Поэтому необходимо дотянуть наследие социализма до европейского уровня, и лишь затем пускать на рынок тех, кто этого уровня уже достиг. Тогда гостиницы, работающие по-старому, смогут поселить у себя арендаторов и не ломать голову над маркетингом. Желающих прописаться на их площадях достаточно. «Администраторам гостиниц, расположенных в центре города, нередко поступают предложения сдать площадь под офисы, — говорит директор »Магистра« Галина Власова. — И окончательное решение зависит от позиции руководства, так как, пустив арендаторов, гостиница создает неудобства гостям и теряет имидж».
Для завершения инвентаризации гостиничного хозяйства к 25 мая и определения подходов к решению насущных проблем 20 апреля была создана рабочая группа из 19 человек. Результаты инвентаризации дадут пищу для разработки программы развития городских гостиниц,