Больше всего пострадали салоны, реализовывавшие Opel и Chevrolet.
Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги деятельности дилеров легковых машин в РФ за первый квартал 2016 года.
Всего на начало апреля в стране функционировало более 3,5 тысячи официальных дилеров легковых автомобилей. Между тем год начинался с показателем в 3,8 тысячи автодилеров, то есть падение за квартал составило около 6%.
Сильнее всего с января по март сократились сети Opel и Chevrolet, которые потеряли 87 и 42 дилера соответственно. Сейчас у Opel в России остались только сервисные центры, а у Chevrolet осталось 9 дилеров, торгующих машинами премиум-сегмента. Также за квартал сократились дилерские сети у Changan (на 25), Honda (на 12), Great Wall (на 8), и на 6 у Geely, Lifan и SsangYong.
Читайте также: Российский рынок покидает самый дешевый китайский автомобиль
Однако некоторые дилерские сети в тот же период росли. АвтоВАЗ обзавелся 10 новыми салонами, на 8 автосалонов больше стало у Hawtai, на 4 – у Ford.
Самая крупная дилерская сеть в России, как и прежде, – у АвтоВАЗа. Бренд LADA представлен в 331 салоне. Второе место делят французская Renault и корейская KIA – у каждой из них в РФ есть 169 дилеров. В топ-10 по объему дилерских сетей также входят (в порядке убывания) УАЗ, Hyundai, GM-AVTOVAZ, Lifan, Nissan, Volkswagen и Skoda.