Меню

За розыгрыш малайзийского интернет-магазина на Урале дали бы срок

В Малайзии мужчине, заказавшему прибор для увеличения интимной части тела, прислали лупу. На Урале такой случай мог бы стать предметом уголовного разбирательства, а обманутый клиент вернул бы деньги.

Житель Малайзии заказал в интернет-магазине прибор для увеличения интимной части тела за $170, передает Lenta.ru со ссылкой на местные СМИ. Однако в посылке ему прислали лупу за $5 и инструкцию к ней. Мужчина обратился в общество защиты прав потребителей, и оказалось, что он был далеко не единственным пострадавшим. Однако не уточняется, будут ли приняты меры для поиска продавцов товара.

В России продажа одного продукта вместо другого является уголовно наказуемым деянием, и суд бы однозначно встал на сторону обманутого потребителя, пояснил порталу DK.RU Андрей Артемьев, директор Екатеринбургского центра защиты прав потребителей:

«Это, конечно, потрясающая шутка, потому что действительно продан прибор, увеличивающий части тела. Если случай единичный, то это мелкое мошенничество, а если массовый, то это, по крайней мере в России, предмет для уголовного разбирательства — покупателю предоставляется неполная и недостоверная информация. В законе сказано, что должны быть своевременно предоставлены сведения, обеспечивающие компетентность выбора. Таким образом, если доказывается, что информация была недостоверной, вопрос решается просто — в пользу потребителя».

Отметим, что отчасти похожий случай произошел на этой неделе в Свердловской области. Суд запретил компании «Академия красоты» продавать косметику марки MonPlatin. В ее состав входил бензоат натрия, способный вызвать аллергию. Кроме того, покупателям предоставляли недостоверную информацию о стоимости товара и не давали документов, подтверждающих стоимость косметики. Перспективы у обманутых потребителей здесь вполне внятные, отметил г-н Артемьев.

«Если в составе косметики есть вещество, которое может вызвать аллергию, — предупреждение об этом в обязательном порядке должно доводиться до сведения потребителя. И своевременно — пока он не отдал деньги», — заключил эксперт.

Автор: Андрей Широков