«Если вы сделаете вид, что задача для вас ничего не значит, а ошибиться — это нормально, то и сами не заметите, насколько быстрее станете работать». 13 способов делать больше каждый день.
Максимальная продуктивность заключается не в том, чтобы работать больше, она в том, чтобы работать умнее. Делать меньше, но добиваться при этом максимума — вот в чем секрет. Конечно, достижение большего за меньшее время — цель сложная, но она вполне реальная. Главное — не саботировать собственную работу плохими привычками, пишет Business Insider. Издание приводит список того, от чего точно стоит отказаться, если захотелось успевать больше.
1. Много интернета
Как часто вы отвлекаетесь от работы, чтобы проверить расписание сеансов в кино вечером или почитать отзывы на телевизор, который собрались купить? Постоянный доступ к сети убивает очень много времени, вот почему пользователь Quora Суреш Ратинам рекомендует записывать все возникающие мысли и вопросы в блокнот и проверять информацию по ним позже, когда работа будет завершена.
2. Многозадачность
Многие люди уверены, что без проблем справляются с несколькими вещами одновременно. Но это не так. Исследования говорят, что только 2% населения Земли имеет навыки эффективной многозадачности.
Для остальных же многозадачность представляет вредную привычку, которая рассеивает внимание и делает человека менее продуктивным.
3. Постоянный просмотр электронной почты
Каждый раз, когда вы проверяете электронную почту, вы теряете около 20 минут рабочего времени. Стратегический консультант Рон Фридман рекомендует закрывать вкладки с электронной почтой и выключать телефоны на тридцатиминутные отрезки, чтобы лучше погрузиться в работу.
4. Моральное лицензирование
Когда вы формируете новые привычки, будь это диета, спортивные упражнения или рабочий график, постоянно возникает желание наградить себя чем-то особенным за проделанную над собой работу. Сама идея, что мы «заслуживаем», например, немного вкусной еды за то, что в течение недели вели себя хорошо, называется «моральным лицензированием». Оно способно сбить вас с пути саморазвития.
Постарайтесь сделать главным элементом своей личности стремление стать человеком, который сохраняет свои деньги и силы, а не человеком, работающим против самого себя.
5. Откладывать важные дела на конец дня
Очень многие люди начинают рабочий день с простых дел, оставляя все самое серьезное «на потом». Но это плохая идея, потому что при таком графике важные задачи часто остаются просто не решены.
Исследования доказывают, что у человека имеется ограниченный уровень воли, который уменьшается в течение дня. Поэтому лучше всего браться за все самое сложное и важное с утра.
6. Слишком много встреч
Бесполезные собрания просто рушат продуктивность рабочего дня. Особенно с такими инструментами, как электронная почта, мессенджеры и видеочаты. Собрания стоит использовать в случаях важных дискуссий или вступительных бесед.
Основатель BlueGrace Logistics Бобби Харрис рекомендует людям не принимать приглашения на встречи, пока им не предоставят полноценную повестку дня и не укажут, сколько конкретно будет длиться встреча по времени. Но даже после этого Харрис рекомендует уделять не больше половины установленного времени для этой встречи.
7. Проводить весь день сидя
Нилофер Мерчант, деловой консультант и автор книги «Новое почему: принятие деловых решений при помощи коллаборации», рассказала, как она помогла нескольким крупным компаниям разработать успешные новые идеи: проводить встречи на ходу. Она советует пешие прогулки вместо стандартных собраний в конференц-залах.
«Вы удивитесь тому, как свежий воздух стимулирует свежее мышление. Как только вы попробуете этот метод, вы сможете принести в свою жизнь целую массу новых идей», — говорит она.
8. Отключение будильника по утрам
Часто кажется, что отключить будильник и поспать еще 10 минут — это шанс получить больше сил на день. Однако на деле это приносит больше вреда, чем пользы.
Все дело в том, что когда вы встаете, ваша эндокринная система вырабатывает гормоны осторожности, чтобы быстрее подготовить вас к наступлению дня. Возвращаясь обратно ко сну, вы замедляете этот процесс. Плюс ко всему, десять лишних минут поверхностного сна не дадут организму больше сил, для этого нужен полноценный глубокий сон.
Впрочем, это вовсе не значит, что нужно сокращать количество сна. Арианна Хаффингтон в своем выступлении на TED Talk рассказала, что хороший ночной сон способен повысить продуктивность, уровень счастья, улучшить навык принятия умных решений и повысить шансы на придумывание лучших идей. Главный секрет достаточно сна — планировать заранее и ложиться спать вовремя.
9. Неумело расставленные приоритеты
Некоторые люди считают, что постановка сразу нескольких целей — это верный способ достичь успеха. Если провалится одна идея, есть множество других, которые можно реализовать. Однако такое колеблющееся поведение приводит к катастрофическому снижению продуктивности.
Уоррен Баффет заметил, что его личный пилот никак не может добиться своих жизненных целей, тогда он попросил этого мужчину написать список из 25 вещей, которые он хочет завершить до конца жизни. Затем вместо того, чтобы посоветовать ему сосредоточиться на каждом пункте списка, Баффет порекомендовал ему выделить из списка пять самых важных дел и проигнорировать остальные.
10. Чрезмерное планирование
Многие амбициозные и организованные люди пытаются увеличить свою продуктивность за счет тщательного планирования каждого часа их дня. К сожалению, порой дела идут не по плану, и заболевший ребенок или внезапное задание могут разрушить планы на весь день.
Вместо этого стоит планировать не больше четырех-пяти часов рабочего дня. Это даст куда больше пространства для гибкости.
11. Недостаточное планирование
Следует брать время для проработки стратегии, прежде чем пытаться достичь сложных целей. Попытка пропустить большую часть процесса и перейти сразу же к финалу может быть разрушительной идеей и тратой огромного количества времени.
Роберт Поузен, преподаватель из Гарварда, рекомендует сначала определить, какого итога вы желаете достичь, потом изложить пошагово алгоритм достижения этой цели. Когда вы пройдете половину установленного пути, можно еще раз осмотреть работу и убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении.
12. Оставлять телефон у кровати
Устранив все источники «голубого света» — смартфоны, планшеты и ноутбуки — вы сможете спать намного лучше. Исследования показывают, что свечение экранов вредит зрению и нарушает выработку мелатонина, гормона, который помогает регулировать циклы сна. Кстати, люди с низким уровнем этого гормона в крови чаще впадают в депрессию.
13. Перфекционизм
В большинстве случаев основной причиной прокрастинации является вовсе не лень, а страх сделать работу недостаточно хорошо. К этому выводу пришли редакторы вебсайта The Book of Life.
«Мы начинаем работать только тогда, когда страх безделья пересиливает страх низкокачественной работы, — говорится в исследовании, — И это может занять какое-то время».
Единственный способ преодолеть прокрастинацию — забыть о перфекционизме и не зацикливаться на деталях заранее. Если вы сделаете вид, что задача для вас ничего не значит, а ошибиться — это нормально, то и сами не заметите, насколько быстрее и лучше станете работать.