Меню

Зачем рекламе креатив?

Наталья Долинина заместитель начальника отдела маркетинга и рекламы Коммерческого банка «ГРАН» Создание банковской рекламы — сложный процесс. Во-первых, банки предлагают примерно схожие услуги, в

Перед рекламистами стоит сложная задача — сделать так, чтобы среди огромного потока рекламных сообщений потребители заметили именно их продукт. Креативщики, маркетологи, специалисты по продвижению используют разные инструменты для достижения этой цели. Актуальным остается вопрос: какие факторы определяют успех рекламного сообщения? Что выходит на первый план — точный маркетинговый расчет или яркий креатив? На эту тему рассуждают рекламодатели «Делового квартала».

Наталья Долинина

заместитель начальника отдела маркетинга и рекламы Коммерческого банка «ГРАН»

Создание банковской рекламы — сложный процесс. Во-первых, банки предлагают примерно схожие услуги, во-вторых, в отличие от товаров они нематериальны. В-третьих, принимая во внимание сухость банковской лексики и изобилие в ней специфической терминологии, наши продукты не всегда понятны потенциальному потребителю. А если учесть более чем высокую рекламную активность банков, то становится понятным: выделиться на общем фоне, а тем более убедить представителя целевой аудитории сделать выбор в нашу пользу — совсем непросто. Цель становится достижимой только в том случае, если исполнители креативны.

Я не считаю, что банковская реклама должна быть строгой и консервативной. Нам нравится ломать стереотипы, делать яркую рекламу: иногда романтичную, иногда смешную, порой даже немного хулиганскую. Как показывает опыт, этот подход срабатывает, реклама продает. Наши клиенты знают, что «при запахе денег» надо звонить в банк «ГРАН», что вклад «Капитан Гран» — это действительно ценная находка, а кредитная карта VISA — это «виза» в страну кредитов. Креатив в банковской рекламе — это возможность доступно, чаще всего в иносказательной форме — языком образов и символов, — привлечь внимание к услуге, донести до потребителей ее суть и побудить к действию. Но, генерируя творческие идеи, важно не перейти границы дозволенного: деньги наших клиентов требуют уважительного к себе отношения. Даже в рекламе.

Антон Суслов

директор рекламного агентства «Штольцманъ и Кац»

Креатив нужен, чтобы сделать «вкусным» сообщение о выгоде. Многие думают, что маркетинг и креатив — это одно и то же. На самом деле маркетинг — это наука, то, что можно просчитать, а креатив лишь привлечет внимание к нашим «научным открытиям». Если бы не было креатива, то в условиях растущей медиаинфляции никто бы никогда не узнал, какие мы гении. Но при этом нельзя думать, что от креатива напрямую зависит объем продаж. Потребители могут обратить внимание на ролик, макет, сообщение, но не запомнить товар, который рекламировался.

При разработке рекламы сначала идет прагматика: почему у нас купят товар, кто его купит, что будет двигать этими людьми и т.д. После ответов на эти вопросы начинается креатив: какими образами показать, какими словами сказать… У нас был интересный случай с одним нашим клиентом. На первую встречу с ним мы приехали с креативным директором «Штольцманъ и Кац» Владимиром Мартыновым. Начальник отдела маркетинга со стороны заказчика попросил Владимира ничего не говорить, потому что на этой встрече речь пойдет про маркетинг.

В миллионе рекламных кампаний есть маркетинг, но нет креатива, и наоборот. Помните рекламу «Галина Бланка, буль-буль»? Там ведь маркетинга никакого нет. Да и креатива тоже. Все помнят этот ролик потому, что его показали 3000 раз!

Влада Печорская

начальник отдела PR & Promotion компании Сотовая Связь МОТИВ

«Только творческий, креативный взгляд дает возможность осознавать присутствие нового в настоящем», — рассуждал канадский социолог Маршалл Маклюэн.

Креативый процесс в сфере рекламы и PR необходим как прагматичный элемент, который дает четкое понимание: зачем, для кого, как и что нужно создать!

Цель рекламы и PR — влияние на изменение отношения аудитории и, как следствие, на изменение ее поведения.

Креативность, органично присутствующая в коммуникациях, формирует отношение аудитории, создание неожиданного образа с ее участием способно превратить простые, обыденные вещи в предмет повышенного спроса.

Специалисты давно выучили слово «удивлять». Они знают, что именно это умение — залог успеха в современном информационном пространстве и построении массовых коммуникаций.

Мы можем утверждать, что креатив — это не только непременное условие успешности PR-программ и рекламных мероприятий. Это знак элементарного уважения к аудитории, к нашим действующим и потенциальным клиентам, общение с которыми мы стремимся сделать наиболее ярким и эмоционально насыщенным.

На «Рекламном форуме»

вы сможете поделиться

своим профессиональным опытом

и узнать от маркетологов, рекламистов,

специалистов в области брендинга

и руководителей компаний

об эффективных технологиях

продвижения, рекламных идеях

и продуктивных формах

подачи информации.

Обратная связь:

spiridonova@apress.ru