Меню

«Зачем стараться, и так придут». Секреты ресторанов Екатеринбурга, заваленных заказами

В день Святого Валентина рестораны Екатеринбурга наблюдают небывалый рост клиентского потока. Спрос так велик, что дает обратный эффект: бизнес теряет интерес к подготовке праздника.

В 2018 г. основные заказы на столики в ресторанах Екатеринбурга 14 февраля начали бронировать еще до наступления месяца. С 1 числа поток заказов оказался таким, что некоторые заведения были забронированы полностью уже за 10 дней до праздника, пришлось вводить лист ожидания. 

Например, в ресторане Le Bourg 1905 не стали делать специальную программу, поскольку на 13 февраля там почти не осталось мест, сообщают «Моменты». Та же ситуация в ресторане «Мой друг Оливье», в Double grill & bar и «Бельмесах», а в SteakHouse и «Хмели Сунели» к этой же дате свободные столы уже закончились. Не осталось мест даже в Grott Brewery Bar, который ко Дню Святого Валентина вовсе не готовился.

Мы не делаем никаких специальных мероприятий ко Дню влюбленных, поскольку это все-таки немного не наш формат, — рассказали в баре.

Более того, некоторые заведения и вовсе готовы были занимать свои площади другими, не тематическими, проектами. 

У нас будет с 19.45 в заведении игра, мы были готовы принимать брони столиков, но честно предупреждали, что будет очень шумно, и поэтому парочки к нам просто не пойдут, — рассказали DK.RU в баре «Чак Норрис». 

В некоторых заведениях к празднику все-таки готовились, добавив в меню романтические десерты и коктейли, отдельно анонсировали специальные мероприятия (выступления музыкантов или кинопоказы). Например, в ресторане Momo это привело как раз к появлению листа ожидания, и вечером 13 февраля своей очереди уже ждало более 15 компаний.

Люди, которые 14 февраля записываются в лист ожидания, чтобы сесть за стол, вы на что рассчитываете, что люди к вечеру вдруг расстанутся и столы освободятся? — прокомментировал это явление ресторатор Евгений Кексин.

Из 18 опрошенных популярных заведений более трех четвертей не делали никакой специальной программы к празднику, мотивируя это тем, что клиенты и так придут.

Зачем стараться, и так придут. Посудите сами: спрос огромный, хороших заведений городе не так уж много, при этом придумать что-то действительно оригинальное очень трудно. В итоге уработаться несложно, а дополнительную прибыль не получишь, — прокомментировал DK.RU один из рестораторов Екатеринбурга, решивший отказаться от подготовки ко Дню всех влюбленных. 

Как отмечают эксперты, за два последних года «секреты» эффективного использования 14 февраля для роста продаж просты: надо усиливать обычную для заведения рекламу (безо всякой привязки к теме Дня влюбленных) со второй половины января (с 20 января и до 10 февраля) и постараться поставить дополнительные столы. Другой маркетинг тут не помогает.