Вице-президент РЖД Александр Мишарин подтвердил свое решение уйти в отставку. Чем планирует заняться экс-губернатор Свердловской области после завершения железнодорожной карьеры?
Я действительно планирую уйти из компании, поскольку свою задачу в целом считаю выполненной. Международное направление, которое я в последнее время курировал, сейчас активно развивается, доказало свою эффективность и приносит компании прибыль, — цитирует Александра Мишарина пресс-служба РЖД.
По его словам, он пока не планирует выходить на новую работу:
В ближайшее время я планирую заняться своим здоровьем, а уже потом определюсь с дальнейшей деятельностью.
Напомним, с перерывами Александр Мишарин работал в РЖД с 1981 года. С 2009 по 2012 гг. он занимал пост губернатора Свердловской области, именно в это время он стал идеологом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Несколько лет серьезных шагов к реализации проектов высокоскоростного движения не предпринималось. Потом предполагалось, что ВСМ Екатеринбург — Челябинск должна стать продолжением ВСМ Москва — Казань, строительство которой планировалось в первую очередь. Однако РЖД и правительство не смогли договориться о финансировании высокоскоростной магистрали до столицы Татарстана, проект которой оценивается в 1,288 трлн руб.
В марте 2017 г. правительство Челябинской области вложило средства в создание партнерства «Уральская скоростная магистраль». Свердловская область вошла в состав партнерства только год спустя: весной 2016-го бывший тогда председателем регионального правительства Денис Паслер раскритиковал предоставленную ему модель проекта. Неоднозначно к нему в тот момент отнеслись и свердловские предприниматели. Помимо двух субъектов в партнерство вошла компания «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа RWM Capital).