На Урале эра потребления если и не закончилась, то как минимум затаилась. Заемщики больше не гонятся за развлечениями в кредит, а следуют более фундаментальным целям.
Об этом пишет сегодня портал 66.ru. Издание пообщалось с представителями местных банков, которые рассказали о том, что львиная доля всех займов, которые они выдают физлицам, предназначаются на ремонт и строительство. Так, в банке «Кольцо Урала» на эти цели оформляется до 45% заявок на кредиты, а в УБРиР доля таких кредитов составляет 60%. При этом еще в начале этого года потребности уральцев, которые они удовлетворяют в кредит, были немного другими.
«В январе-марте клиентов в равной степени интересовали кредиты на покупку авто, ремонт и свадьбу, — цитирует портал начальника пресс-службы «Кольца Урала» Елену Бабушкину. — В апреле-июне, перед началом дачного сезона, почти половину клиентов интересовали кредиты на ремонт. Сейчас эта тенденция только усилилась. К примеру, к зиме многие клиенты устанавливают стеклопакеты. На втором месте — покупка подержанного авто или зимней резины».
По усредненным данным «Кольца Урала» и УБРиР, еще 5% заявок оформляются на образование; 4% заемщиков намерены потратить занятые деньги на отпуск и отдых, от 3 до 4% — на мебель и бытовую технику. Средняя вилка запросов — от 162 до 263 тыс. руб.
Председатель правления банка «Нейва» Павел Ефремов подтверждает, что уральцы сократили объем займов на отпуск (сейчас доля таких займов в «Нейве» снизилась до 5% против 20% перед началом очередных финансовых трудностей в стране). Он также добавляет, что заемщики охотнее оформляют кредиты на фундаментальные блага вроде жилья, земли и автомобилей.
«Что немаловажно — кредит берется не на всю сумму покупки. Банк лишь частично финансирует приобретение; существенная часть суммы у заемщиков уже есть — за счет личных накоплений, продажи предыдущей квартиры или автомобиля. На такие цели сейчас приходится около 60% кредитных заявок».
Против тренда идет, например, «Росбанк»: заместитель регионального директора кредитной структуры Ирина Шипова рассказала, что с начала года их клиенты демонстрируют высокий спрос на небольшие нецелевые кредиты.
«Например, для совершения спонтанных покупок, отдыха или просто чтобы иметь запасные средства на всякий случай», — поясняет г-жа Шипова.
Автор: Николай Ежов.