«ДК» составил список законодательных новшеств, которые изменят жизнь водителей Екатеринбурга в 2014 г. Правда, остается вероятность, что некоторые законы депутатам Госдумы придется дорабатывать.
Депутаты Госдумы объявили, что в этом году не будут ужесточать автомобильные законы. Но слова разошлись с делом: машины превратили из средства передвижения в роскошь, для пьяных водителей готовят репрессии, а до конца года примут первый закон об организации дорожного движения.
Часть законодательных новшеств для автомобилистов уже вступили в силу, другие могут начать работать к лету. Правда, остается вероятность, что некоторые изменения придется дорабатывать, и привыкать к ним уже в этом году водителям не придется.
Налог на роскошь
Поправки в Налоговый кодекс РФ вступили в силу 1 января 2014 г.
Для владельцев авто дороже 3 млн руб. увеличивается сумма транспортного налога:
- Сумма умножается на 1,5 — для авто стоимостью 3-5 млн руб., с момента выпуска которых прошло не более года.
- Сумма умножается на 1,3 — для авто стоимостью 3-5 млн руб. возрастом 1-2 года.
- Сумма умножается на 1,1 — для авто стоимостью 3-5 млн руб. возрастом 2-3 года.
- Удвоенный сбор платят владельцы авто стоимостью 5-10 млн руб., с момента выпуска которых прошло не более пяти лет.
- В три раза транспортный налог увеличится для хозяев машин стоимостью 10-15 млн руб. и свыше 15 млн, если с момента выпуска авто прошло не более 10 и 20 лет соответственно.
Пьянству бой
Ожидается, что новая статья УК РФ (264) начнет работать с 1 июля 2014 г.
За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии водителей будут сажать в тюрьму на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок.
Отказ от медосвидетельствования после аварии приравняют к совершению ДТП в состоянии опьянения.
Появится нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами: один погибший — 2-7 лет лишения свободы; два и более погибших — 4-9 лет колонии.
Неприкосновенные номера
Ожидается, что поправки в КоАП начнут работать с 1 июля 2014 г.
Инспекторы ГИБДД перестанут снимать номера с автомобилей:
- за управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра
- за езду на авто с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него.
Новое ОСАГО
Ожидается, что поправки в ФЗ об ОСАГО вступят в силу до конца 2014 г.
Лимит выплат по автогражданке вырастет со 120 тыс. руб. до 400 тыс. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.
Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб.
Езда по закону
ФЗ «Об организации дорожного движения» Госдума планирует принять в 2014 г.
В России появится единый основополагающий документ, который определит права, полномочия и обязанности участников дорожного движения, введение платных парковок, ограничение въезда в некоторые районы населенных пунктов, а также будет включать в себя различные меры по борьбе с пробками и др.
Авто с историей
Сервис начал работу на сайте ГИБДД РФ в тестовом режиме в феврале 2014 г.
Автовладельцы могут узнать историю своей машины в онлайн-режиме по ее идентификационному номеру (VIN) либо номеру кузова или шасси. Система ищет возможные ограничения, которые не позволяют изменить регистрационные данные авто, в базах различных органов.
База кредитных машин
Закон, обязывающий ввести в строй реестр уведомлений, вступил в силу 10 января 2014 г.
В России создан Единый электронный реестр регистрации уведомлений о залогах движимого имущества. При покупке авто будущий владелец может проверить, не числится ли за машиной долг.
Платный центр
Система заработает в Екатеринбурге в марте 2014 г.
Парковка на ул. Хохрякова, Попова, Сакко и Ванцетти и 8 Марта станет платной — мэрия установила в центре города 17 паркоматов. Час парковки обойдется в 30 руб. Штраф за игнорирование устройств составит 1-3 тыс. руб. Контролировать оплату и выписывать штрафы будут сотрудники специально созданного в горадминистрации подразделения. Планируется, что в 2014 г. сеть паркоматов в Екатеринбурге увеличится в несколько раз.
Как рассказывал «ДК» директор Ассоциации защиты прав водителей Николай Бескорский, депутаты Госдумы каждый день придумывают что-то новое про дорожное движение:
«По-моему, это больше самопиар. Предложения в массе своей глупы. Например, есть идея ввести ответственность за агрессивную езду. Допустим. У нас действительно на дорогах нет никакого взаимоуважения. Но вопрос в том, кто и по каким критериям будет квалифицировать, насколько агрессивно водитель ехал. ПДД основаны на Венской конвенции, которая была принята в 1970-х гг. С тех пор изменилось все — машины, дороги, сами люди. Ясно, что правила надо корректировать. Но заниматься этим должны профессионалы, а не депутаты».