Меню

Закрылись 500 кафе. Рынок общепита в Екатеринбурге захватили суши-бары и столовые

Демократизация ресторанного рынка Екатеринбурга набирает обороты. По итогам 2018 года в городе выросло число небольших заведений быстрого питания и точек фастфуда.

Сегмент общепита Екатеринбурга становится все более демократичным. По данным 2ГИС, в 2018 г. наибольший рост среди заведений города показали суши-бары. За год их число увеличилось на 102% — по данным на январь 2019 г., в городе работает 83 таких заведения. Также в Екатеринбурге стало больше мини-кофеен и фреш-баров (их число увеличилось на 93% до 199 заведений), пиццерий (47 заведений, +47% за год), кулинарий (их число выросло на 38% до 112 заведений). Прирост показали столовые (284 столовых, прирост 14%), кофейни (382, прирост 11%), рестораны (285, прирост 5%), бары (264, прирост 2%). Число кафе не изменилось — их в городе 703. Количество заведений фастфуда выросло на 17% до 483 точек. 

Согласно данным 2ГИС, в заведениях Екатеринбурга можно попробовать блюда 53 кухонь, в лидерах — русская и европейская. Европейскую подают в 503 заведениях (из них 95 новых), русскую — в 439 кафе (86 новых). В тройку лидеров вошли итальянские блюда — их готовят в 165 заведениях (35 новых). В единственном экземпляре в Екатеринбурге присутствуют аргентинская, бельгийская, датская, осетинская, польская, татарская и удмуртская кухни.

Заведения в Екатеринбурге активно открываются и закрываются. Однако в целом за год сегмент общепита в городе показал рост. 553 заведения закрылись, но 675 из 842 новых заведений продолжают работать. Всего на начало февраля в городе работают почти 2,5 тыс. заведений — это на 13% больше, чем год назад. 

Как писал DK.RU, по признанию самих участников, демократизация ресторанного рынка Екатеринбурга набирает обороты. Этим объясняется популярность бургерных, пиццерий, которые массово открываются в последние пару лет. Между тем, владельцы небольших кафе, ресторанов и баров в Екатеринбурге в прошлом году начали активно избавляться от своего бизнеса, сообщал DK.RU. Число заведений общепита, выставленных на продажу, выросло на 36%. Причем, за год средняя цена на такие объекты снизилась на 47% — до 15,2 млн руб. Эксперты поясняют: общепит сейчас можно назвать одной из наиболее активно развивающихся сфер для самозанятости, поэтому в ней идет постоянная ротация заведений. 

Согласно данным портала «Авито», в 2018 г. интерес покупателей к объектам коммерческой недвижимости упал на 32% за год. Заметнее всего спрос снизился именно на помещения общественного питания (на 55%).