В Свердловской области завершено расследование уголовного дела по факту крушения самолета. Виновность пилота подтверждена: родственники погибшего Хатипа Кашапова согласились с выводами следствия.
Следственные органы уральского следственного управления на транспорте СК России окончили уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 в Серове. Дело закрыто в связи со смертью командира воздушного судна Хатипа Кашапова, который был признан виновным. Как сообщает пресс-служба ведомства, он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц.
Как установило следствие, 11 июня 2012 г. около 22.00 с посадочной площадки серовского аэропорта взлетел самолет Ан-2 под управлением Хатипа Кашапова. На борту было 12 пассажиров. В следующий раз воздушное судно увидели только 5 мая 2013 г.: его обломки вместе с останками пассажиров и экипажа обнаружили в восьми километрах от места взлета, в болотистой местности.
«Причиной катастрофы самолета явилось нарушение командиром воздушного судна требований воздушного законодательства, выразившееся в выполнении полета на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему крушению самолета», — сообщает уральское следственное управление на транспорте.
Ходатайство о прекращении уголовного дела заявили представитель обвиняемого и его защитник после ознакомления с материалами. Согласие на окончание расследования дали также близкие родственники погибшего пилота. Уголовное преследование прекращено в связи со смертью Хатипа Кашапова.
Напомним, следователи предлагали закрыть дело еще в начале 2014 г., однако на дальнейшем расследовании тогда настояли родные пилота. Погибшего Хатипа Кашапова привлекли в качестве обвиняемого. Его представителем стала супруга.
Поиски пропавшего кукурузника велись в Свердловской области несколько месяцев. Около 13,5 млн руб. из резервного фонда региона было потрачено на мероприятия по поиску людей, которые находились на борту пропавшего Ан-2, еще 7 млн 780 тыс. руб. ушло на авиационное топливо для поисковых мероприятий.
В конце сентября 2013 г. комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RA-40312. Согласно заключению экспертов, самолет был исправен, однако в числе выявленных в ходе расследования недостатков сказано, что владельцы не провели необходимых процедур и не получили разрешения на перевод Ан-2 на бензин. Другими нарушениями сотрудники МАКа признали отсутствие специального порядка оповещения о воздушном судне, терпящем бедствие. Кроме того, руководство ООО «Авиа-Зов», по мнению авторов доклада, несвоевременно проинформировало уполномоченные органы о пропаже самолета.